Как фотографировать в путешествиях. Часть 4. Практика

                  Просмотров: 3698            58 комментариев

Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

В предыдущих статьях рубрики «Полезно фотографу», мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

  1. какое оборудование взять с собой в поездку,
  2. какие настройки фотоаппарата необходимо проверить перед началом съемки,
  3. как использовать правила композиции в фотографии, чтобы получить привлекательные снимки.

Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

Снимайте много

Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге. Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте. Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели.  А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях. Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

Не удаляйте кадры во время съемки

Несмотря на то что, с каждым годом  фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок. Во-первых  — на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых — при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить». А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

Не пытайтесь объять необъятное — главное в кадре

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера. Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?».  Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

Как фотографировать в путешествиях. Главное в кадре

Главное в кадре. Голландия. Деревня-музей Заансе Сханс

Как правильно фотографировать. Главное в кадре

Главное в кадре. Кот, идущий по своим делам

Добавьте глубины своим фотографиям

Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

  1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
  2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например,  f/2 или f/2.8), или зум-объектив  с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
  3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье «Как фотографировать в путешествиях. Часть 3. Композиция». Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» — это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета — красный, оранжевый и желтый — имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета — синий, фиолетовый и зеленый — наоборот, отдаляют объекты. Таким образом,  разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.
Передний план в фотографии

Камень на переднем плане добавляет глубины этому снимку. Балаклава. Крепость Чембало

Объем в фотографии. Малая глубина резкости

Малая глубина резкости добавляет объема фотографии. Севастополь. Приморский бульвар

Объем в фотографии. Воздушная перспектива

Воздушная перспектива в фотографии. Крым. Караул-Оба

Перспектива в фотографии

На этой фотографии присутствуют передний план (чертополох), линейная перспектива (дорога, ведущая к башням) и тональная перспектива (передний план более теплых оттенков плавно переходит в сине-зеленые горы). Окрестности Балаклавы

Не пренебрегайте деталями

Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр  – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое.  Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

Как фотографировать в путешествиях

Необычные окошки. Бельгия. Брюгге

Как фотографировать в путешествиях

Старый кухонный стол на улице Кракова

Незнакомые люди – фотографировать или нет?

Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д. Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится  быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др., поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

Как фотографировать людей

Уличные музыканты. Люксембург

Хотите получать хорошие кадры — не ленитесь

Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков. Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы — более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов. У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив. Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками. Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

Как фотографировать в путешествиях. Вечерняя съемка

Солнце уже село, но на небе еще остались закатные краски. Вечерний Севастополь

Проявляйте фантазию

Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний). Используйте разное кадрирование  — снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки. Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

Как фотографировать в путешествиях

Разлом в скале в качестве обрамления главного объекта съемки. Черногория. Свети Стефан

«Я и пальма»

Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

  • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
  • Если хотите  запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
  • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
  • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

До новых встреч на страницах блога www.travel-hystory.com

P.S.
Все фотографии по клику открываются в большом размере.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на новости блога. Для получения обновлений
по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму :


Также вы можете подписаться на новости блога по RSS или читайте нас в Twitter.


Расскажите о нас друзьям:

К записи "Как фотографировать в путешествиях. Часть 4. Практика" 58 комментариев

  1. Спасибо ребята! Как всегда, очень нужные советы. Правильно подмечено, что лучше сделать кадр того или иного объекта, если на первый взгляд он не представляет особого интереса. Бывает, что один предмет фотографируешь с разных ракурсов, а хорошего снимка так и не получается, зато объект, который сфотографирован «на всякий случай» выходит как нельзя лучше других.

    Ответить
  2. Очень ценные советы! И бесподобные фотографии! Хочу в ближайшем будущем пойти на курсы фотографирования, нашла уже один мини курс онлайн совсем для новичков, пора подходить к этому вопросу более профессионально. И хочу новую камеру купить. Евгений, может, посоветуете, какую модель лучше брать, или напишете обзор у себя?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Чтобы посоветовать Вам фотоаппарат, позвольте сначала задать несколько вопросов:

      1. Какой камерой Вы пользуетесь сейчас?
      2. Собираетесь ли Вы обрабатывать фотографии после съемки?
      3. Имеет ли для Вас значение вес и размеры фотоаппарата?

      Ответить
      • Сейчас у меня Sony nex f3. Что вы имеете в виду под обработкой? Я их в фотошопе уменьшаю для веб, иногда добавляю резкость, яркость, но в основном просто уменьшаю. Желательно не таскать за собой тяжеленный мешок с камерой, так как я с ней постоянно ношусь в поездках и просто походах в музеи и т.п.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Под обработкой имелась ввиду съемка в формат RAW, последующая проявка в RAW-конверторе и, если необходимо, небольшая доработка в фотошопе.
          Если для Вас критичны вес и размеры камеры, и Вы не хотите заниматься обработкой, посмотрите в сторону беззеркальных фотоаппаратов фирмы Fujifilm. Во-первых, по весу и габаритам они меньше, чем зеркальные камеры аналогичного уровня. Во-вторых, даже с китовым объективом 18-55mm f/2.8-4, благодаря фирменной матрице Fuji, эти фотоаппартаты выдают отличный внутрикамерный JPEG, который, практически, не требует обработки. Самые последние модели, из выпущенных на сегодняшний день, это Fujifilm X-E2 и более продвинутая Fujifilm X-T1.
          Обзор Fujifilm X-T1.
          Если нужен фотоаппарат подешевле, можно посмотреть в сторону более ранних моделей Fujifilm X-E1 или Fujifilm X-Pro1.
          Обзор Fujifilm X-E1.
          Если же Вы привыкли к камерам Sony, у этой фирмы появилась новая модель Sony Alpha A6000. Тоже весьма достойный фотоаппарат.
          Обзор Sony Alpha A6000.

          P.S. Ваш фотоаппарат Sony NEX F3 позволяет получать довольно неплохие фотографии. Нужно только разобраться с настройками фотоаппарата, пореже использовать автоматический режим и снимать в RAW-формат с последующей обработкой кадров.

          Ответить
          • Евгений, а что вы думаете о фотоаппарате Olympus om-d e-m1? Мне в магазине его вовсю советовали, цена, конечно, не маленькая, но интересно мнение независимого профессионала. В сравнении с теми камерами, которые вы выше рекомендовали?

            Ответить
            • Евгений и Лариса:

              Olympus OM-D E-M1 — отличный фотоаппарат, практически без минусов. Единственно, многие пишут, что по умолчанию фотографии получаются малоконтрастными, со склонностью к отсечке в светах (т.е. в самых светлых областях возможна потеря деталей). Для тех кто снимает в RAW-формате и потом обрабатывает снимки, это проблемы не представляет. Но, так как вы снимаете исключительно в JPEG без последующей обработки, то фотографии могут получаться не слишком красочными. Хороший обзор этого фотоаппарата можно почитать у Антона Мартынова — обзор Olympus OM-D E-M1.
              У него же есть интересная статья «Сводный рейтинг опробованных камер». Советую ознакомиться. Думаю, будет полезно.

              Ответить
              • И снова здравствуйте :) Теперь у меня дилемма с выбором между fujifilm x-t1, Sony Alfa 7 и Olympus om-d em1, 5 или 10. А также с выбором объектива к ним.
                Про олимпус мне сказали, что у него кропнутая матрица (2), что не есть хорошо.
                Про фуджифильм не совсем поняла про вспышку, есть она там или нет?
                И еще вопрос по объективам. У меня на сони предыдущей был 18-55 и мне не хватало такого приближения, у Фиджи тоже такой объектив. На других моделях видела, что бывают 18-70, это вроде как идеальный вариант?
                А для олимпус есть 40-150, но не слишком ли это узкая низкая граница для фотографий пейзажей?
                Вы бы что из всего этого выбрали? :) Спасибо!

                Ответить
                • Евгений и Лариса:

                  Про недостаток Olympus (малоконтрастные JPEG-файлы) уже говорилось в предыдущем комментарии. Объектив 40-150, который Вы упомянули, — это неуниверсальный объектив. С учетом кроп-фактора Olympus (2), эквивалентное фокусное расстояние составит 80-300 mm. Т.е. это телеобъектив, им хорошо снимать птичек издалека, но он мало подходит для съемок пейзажей и архитектуры.

                  Fujifilm X-t1, судя по тестам, выдает отличный внутрикамерный JPEG. Особенно, если использовать встроенные имитаторы пленок. Примеры фотографий можно посмотреть здесь. Вспышка у этой камеры — внешняя, небольших размеров, но она идет в комплектации с фотоаппаратом. Если же не хватает диапазона расстояний объектива 18-55 mm, есть более универсальный объектив — 18-135 mm, хоть и с меньшей светосилой.

                  Sony Alfa 7 — фотоаппарат с полнокадровой матрицей. Это — уже профессиональная техника, и больше подойдет тем, кто хорошо разбирается в фотографических тонкостях и использует ручные режимы съемки. Sony Alfa 7 тоже выдает отличные JPEG-файлы — примеры фотографий. У нее нет встроенной вспышки, при надобности придется докупать внешнюю. Линейка родных объективов для этого фотоаппарата, к сожалению, не очень разнообразна. Из универсальных есть только 28-70 mm и дорогой — 24-70 mm. Можно сказать , что по диапазону фокусных расстояний это аналоги Fuji 18-55 mm (у Fuji кроп-фактор 1,5).

                  Я бы выбирал между Sony и Fuji. В идеале, если есть возможность, лучше всего каждую камеру подержать в руках, сделать несколько снимков на свою флешку, чтобы дома посмотреть результат. И тогда уже можно будет определиться, какая камера удобнее и лучше лично для Вас.

                  Ответить
  3. Евгений, у меня возникла проблема с моим Canon SX40 HS. Не могу сделать нормальные снимки при пасмурной погоде и ночью. Последние фото ночного города все ушли в корзину. Люди зеленого цвета))), а свет от фонарей весь смазанный и так на всех фото. Штатива не было, но фото делала НЕ на весу. Меняла режимы и ISO, но не помогло. Я понимаю, что в двух словах проблему не решить, но может быть есть какие нибудь у вас рекомендации?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Что касается людей зеленого цвета, скорее всего проблема в том, что фотоаппарат неправильно установил баланс белого. В Canon SX40 HS есть возможность вручную установить баланс белого. Для ночной съемки может подойти одна из следующих настроек: лампа накаливания, флуоресцентная лампа или высокотемпературная флуоресцентная лампа. Только, если будете изменять баланс белого для ночной съемки, не забудьте после вернуть режим авто.
      По поводу смазанного света фонарей сложно сказать что-то однозначно, желательно посмотреть на снимки и параметры съемки. У Canon SX40 HS присутствуют несколько предустановок для съемки вечерних и ночных сюжетов: ночная сцена, ночной режим и закат. Возможно, стоит попробовать один из них.

      Ответить
      • Спасибо большое за развернутый ответ!
        Я не совсем поняла, где искать настройки баланса белого, наверное в моей модели такого нет…
        У меня вообще нет таких настроек, как ночная сцена, ночной режим и закат.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Небольшое дополнение к ответу на Ваши вопросы.
          Вся информация взята из инструкции к фотоаппарату Canon SX40 HS. У нас есть полная версия. Если необходимо, можем выслать Вам на e-mail.

          1. Коррекция зеленого оттенка от ртутных ламп.
          При съемке сюжетов с освещением ртутными лампами, таких как ночные сюжеты, объект (в том числе люди) и задний план на изображении могут иметь зеленоватый оттенок. Возможно автоматическое устранение зеленоватого оттенка (многозонный баланс белого).
          Для этого:
          1) нажмите кнопку MENU
          2) выберите пункт Корр. рт. лампы
          3) установите значение Вкл.
          После съемки подобных сюжетов следует задать для параметра Корр. рт. лампы значение Выкл.

          2. Если снимаемая сцена освещена не ртутными лампами, возможно, понадобиться перейти в раздел установки баланса белого.
          1) нажмите кнопку FUNC SET
          2) выберите значок AWB (установка баланса белого)
          3) выберите нужное значение баланса белого, для ночной съемки может подойти один из следующих вариантов — Накаливания, Флуоресцент, Флуоресцент Н

          3. Для съемки вечерних или ночных сюжетов можно воспользоваться предустановками Вашей камеры:
          1) поверните диск установки режима в положение SCN
          2) нажмите кнопку FUNC SET
          3) выберите значок, отвечающий за режим съемки
          4) выберите один из следующих режимов съемки:
          Съемка ночных пейзажей без штатива (ночная съемка с рук)
          Позволяет снимать ночные городские пейзажи
          Съемка при недостаточной освещенности
          позволяет снимать в местах с плохим освещением
          Съемка фейерверков
          Обеспечивает красочную съемку фейерверков

          Ответить
          • Извините, что заморочила вам голову, спасибо за разъяснения!
            Корр. рт. лампы было вкл., выключу и посмотрю, как будет. А про FUNC SET я забыла где искать все эти настройки, теперь разобралась.))) У меня к фотику шла стандартная инструкция без детальных разъяснений, искала в Сети, но пока разбиралась только настройки сбила… Вынесу все ваши рекомендации в отдельный документ на рабочем столе, так будет проще.

            Ответить
            • Евгений и Лариса:

              Были рады помочь, обращайтесь.

              Ответить
  4. Полезные советы! Может, между делом подскажите, как уберечь зеркалку при съемке с высокой влажностью (или даже дождиком…)

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      От дождя может помочь специальный влагозащитный чехол. Например, такой — KATA E-690.

      Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Несколько советов по использованию фотоаппарата в условиях повышенной влажности:

      — меняйте объектив только в случае крайней необходимости;
      — постарайтесь свести использование зума к минимуму, внутрь него будет меньше проникать влажный воздух;
      — храните дополнительные аксессуары — сменную оптику, аккумуляторы, карты памяти и др. в водонепроницаемом пакете, положите внутрь него и в фотосумку пакетики с силикагелем, впитывающим влагу.

      Зеркальные камеры не очень любят влагу. Если у Вас не влагозащищенная камера с влагозащищенным объективом, лучше не рисковать.

      Ответить
  5. Спасибо! Интересно, познавательно и красиво. :)
    Я люблю отдыхать в Прибалтике, а здесь прохладно и сыро, так что моя камера тоже частенько испытывает на себе все прелести «повышенной влажности «. Пока что обхожусь мужем с зонтиком, но чаще просто не снимаю — берегу аппаратуру. :)

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Муж с зонтиком — замечательный вариант, пожалуй, не хуже, чем влагозащитный чехол. :)

      Ответить
  6. Спасибо за хорошие советы и прекрасные фотографии, с большим удовольствием посмотрел.

    Ответить
  7. Спасибо за дельные советы, друзья. От себя из всего материала, выделю, пожалуй, умение строить кадр на этапе съемки — чрезвычайно важная вещь! Нужно буквально «ощущать», чувствовать кадр.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Это, наверное, самое сложное в фотографии. Умение видеть кадр еще до того момента, как он отпечатается на матрице фотоаппарата.

      Ответить
  8. Прикольная статья, пару пунктов взял на карандаш, в ближайшей поездке по Европе будем пробовать 😉

    Ответить
  9. Игорь:

    Дельные советы! Респект! По поводу «объять необъятное» можно еще посоветовать старый фотографический прием: перед съемкой понравившегося сюжета закрыть один глаз и посмотреть на сюжет снова. Не в камеру, а так просто. При этом теряется объем и мы видим картинку примерно так, как видит ее камера. В результате можно будет заранее оценить, что попадет в кадр, а что лишнее.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Отличный прием — замечательное дополнение к изложенному выше.

      Ответить
  10. Спасибо! Советы действительно очень важные, части из которых пытаюсь следовать, но до сих пор с настройками своего фотоаппарата так и не разобралась.
    У меня еще другая проблема бывает, нащелкав на всякий случай всего по несколько раз, не могу потом лучший кадр выбрать :)
    P.S. Фотографии — умопомрачительные!

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      С такой проблемой сталкиваются многие фотографы, даже достаточно опытные. Но, лучше, когда есть из чего выбирать. :)

      Ответить
      • О, это да. Иногда всё же чего-нибудь недощелкну, потом пишу статью и ругаюсь на сама на себя. Трудно что ли было? А, оказывается, чуть ли не самый важный кадр 😉

        Ответить
  11. Отлично, что вы собрали рекомендации фотолюбителю! Опыт приходит с практикой, когда возвращаешься из поездки, пересматриваешь снимки, видишь свои ошибки, запоминаешь их, а потом стараешься избегать. Замечаю, после каждого путешествия снимки становятся всё лучше. Но всё равно Ваши советы оказались очень полезны. Одно дело — выбирать точку съемки, объект и композицию интуитивно, другое дело — вспомнить такие полезные советы. Благодарю от души!

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Надеемся, советы рубрики «Полезно фотографу» помогут Вам привозить из путешествий отличные фотографии.

      Ответить
  12. Евгений и Лариса, а у меня вопрос «на засыпку». Вы когда делаете свои восхитительные кадры, у вас это интуитивно получается или вы ищите сюжет?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Огромное спасибо за такую высокую оценку наших фотографий.
      Сложно однозначно ответить на Ваш вопрос. Cкорее всего, это происходит следующим образом. Видишь какой-нибудь интересный объект, сюжет или пейзаж и пытаешься превратить его в хороший снимок. Конечно, получается не всегда. Но, чем больше практикуешься, тем лучше результат. Возможно, с опытом приходит какое-то интуитивное видение будущего кадра.

      Ответить
  13. Замечательные советы с замечательными фотографиями. Немного не в тему, хочется посмотреть больше видов из Заансе Сханс. Мы туда не заехали, решили посмотреть на мельницы в Киндердейк.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Спасибо. Про Заансе Сханс мы напишем отдельную статью.

      Ответить
  14. Picturer:

    Прекрасные снимки и дельные советы, особенно для новичков-путешественников.

    Ответить
  15. «Хотите получать хорошие кадры — не ленитесь» — один из самых важных советов. :) Проснуться до рассвета, дождаться заката, подождать пока облачка наплывут или наоборот — не всем дано. :)

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Да, фотограф, порой, напоминает охотника или рыбака, ждущего подходящего момента. И в засаде приходиться сидеть, и, бывает, возвращаешься домой без улова. :)

      Ответить
  16. Владимир Друганов:

    Спасибо за такую полезную статью! Буду теперь применять эти правила на практике в путешествиях.

    Ответить
  17. Отличная статья. Как фотограф-любитель с опытом 7 лет скажу, что главное в этом деле опыт!

    Нужно снимать… анализировать… смотреть работы других фотографов, для себя подчеркивать, что понравилось!

    Ну и конечно, хотя бы на минимальном уровне нужно фотошоп знать!

    Также считаю, что для первых 2-3 лет, зеркалка начального уровня за глаза… фотоаппарат не главное…

    Насчет выбора времени съемки, к сожалению, в путешествии не всегда есть этот выбор, но не стоит огорчаться, практически всегда можно снять вполне себе приятный кадр, всё зависит от опыта и фантазии автора. 😉

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Безусловно, опыт важен в любом деле. Но в начале любого пути было бы неплохо иметь подсказки — в каком направлении стоит двигаться.

      … Насчет выбора времени съемки, к сожалению, в путешествии не всегда есть этот выбор …
      С этим утверждением тоже не поспоришь, особенно, когда путешествуешь с группой. Но речь шла о том, что если стоит выбор: подольше поспать с утра (пораньше лечь вечером) или посвятить время фотосъемке, то лучше не лениться и выбрать второе.

      Ответить
      • Вопрос приоритета… я вот, например, беру с собой в поездку штатив, но при этом снимаю с него далеко не каждый день, т.к. все же фотография для меня это не цель и смысл всей моей жизни…и иногда хочется просто насладиться вечерней прогулкой, а не подбирать режимы на фотокамере для получения хорошего фотоснимка к себе в коллекцию…

        Если же фотография — работа, то тут да… изволь…в нужное время, в нужное место, и как пионер, минимальное время на сборы… :-)

        Ответить
  18. Евгений, у меня два вопроса.
    При съемке сталкивалась с проблемой — когда делала вертикальный снимок, вся картинка словно темной пеленой накрывалась, пробовала менять режимы, ничего не получается, разворачиваю для горизонтального снимка все в порядке. Что это может быть, может вы сталкивались с таким сбоем?

    Фотоаппарат периодически нужно отдавать на обслуживание, например чистку. В Крыму есть надежные спецы? По-моему в объектив моего фот-та, что-то попало.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Даже не знаю, чем может быть вызвана такая проблема. Наверное, стоит обратиться к специалисту по ремонту фотокамер.

      Что касается периодического обслуживания: это относится скорее к зеркальным и системным камерам (со сменной оптикой). При смене объектива бывает, что внутрь корпуса попадает пыль, мелкий мусор и оседает на матрице. Из-за этого на снимках возникают характерные артефакты в виде пятен, портящие кадр. Время от времени фотоаппарат сдают на профилактику для чистки матрицы. Но, я никогда не слышал, чтобы компакты или суперзумы (как у Вас) сдавали на профилактическое обслуживание. Там же монолитный корпус, несъемный объектив, грязь внутрь попадать не должна.

      Насчет надежных специалистов в Крыму — информации нет. Несколько лет назад обращался к одному мастеру в Севастополе, мне он показался довольно толковым, проблему поломки определил сразу. Но я даже не знаю, работает ли он сейчас.

      Ответить
  19. Ну вот, только я собрался написать немного про основы фотографии, как увидел Ваши статьи. Теперь, пожалуй, всем заинтересованным буду просто ссылку на Ваш блог давать.

    От себя добавил бы одно: перед тем, как нажать на кнопку затвора, подумайте, что вы хотите получить на снимке. Внутренний цензор может подсказать, как лучше выстроить композицию и стоит ли вообще нажимать на волшебную кнопку. 😉

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Будем благодарны за рекламу.

      По поводу «внутреннего цензора» — полезное замечание. Хотя, иногда он молчит и приходится принимать решение самому. :)

      Ответить
  20. Хорошие советы :)

    Кстати, немного не в тему.
    http://www.travel-hystory.com/wp-content/uploads/2014/06/karaul_oba.jpg
    Это вдалеке тропа Голицына?

    Ответить
  21. Анна:

    Спасибо огромное за 4 очень полезных статьи)))) Хотела бы спросить, у меня Никон Д 5000 с обьективом 18-55 kit vr. Много путешествуем и для этих целей нахожусь в поиске нового объектива. Хочется яркие снимки пейзажа, архитектуры, себя на фоне этой красоты. Макро не столь важно как и большой зум) но вот съемка в темное время суток актуально, ведь при автобусом туре по Европе в некоторые города попадаешь лишь поздно вечером!!! Заранее огромное спасибо за ответ) И дай Вам Бог здоровья и творческого вдохновения:))!!!

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Под Ваши запросы идеально подходят светосильные зум-объективы. По сравнению с китовой оптикой (Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6) они, во-первых, дают более красочную картинку, во-вторых, высокая светосила позволит создавать отличные портреты и снимать в условиях недостаточной освещенности, например, вечером или в каких-либо помещениях (соборах, церквях, музеях). Для Nikon D5000 можно посоветовать следующие модели:

      1. Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM — пожалуй, лучший объектив в этом диапазоне фокусных расстояний по соотношению цена-качество ~ 350-400$.

      2. Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) — Вам нужна вторая версия этого объектива, со встроенным мотором фокусировки и стабилизатором изображения. Этот объектив стоит на 100$ дешевле Sigm’ы. Но при покупке нужно быть внимательным, попадаются бракованные экземпляры. Недавно у меня в руках побывал именно такой, при диафрагме шире 8 (6.7, 5.6, 4 …) верхний левый угол фотографии(~ 1/8 часть снимка) оказывался не резким (мыльным).

      3. Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX — идеальный светосильный зум-объектив для Nikon D5000. Но, цена кусается ~ 1000$.

      Ответить
      • Анна:

        Огромное спасибо за такой полный ответ! Изучив предложенные вами варианты, остановила свой выбор на Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM!!! последний вопрос, что скажете про Nikon 18-105mm F3.5-5.6G ED VR AF-S DX? на сколько я поняла, то Сигма конечно лучше, но интерессно ваше мнение!!!

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX не самый плохой объектив, но по сути, это улучшенная версия Nikon 18-55mm f/3.5-5.6, с большим диапазоном фокусных расстояний и лучшей резкостью, но, к сожалению, с такой же небольшой светосилой.
          Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM однозначно выигрывает и по светосиле, и по резкости, и по качеству изображения. Так что если есть возможность, берите Sigm’у.

          Ответить
  22. Познавательная статья. Но прежде чем вникнуть в суть ваших рекомендаций, я пересмотрел все фотографии. Яркие, сочные, вкусные, засмотрелся. Не вооруженным глазом видно снимал профессионал своего дела.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Спасибо. Надеемся приемы, описанные в статье, окажутся Вам полезны.

      Ответить

Оставить свой комментарий

2012 - 2017 © Истории наших путешествий

группа ХОББИ Яндекс.Метрика

Up Up