Какой у Вас фотоаппарат и другие часто задаваемые вопросы

                  Просмотров: 3439            65 комментариев

Какой у Вас фотоаппарат? Обрабатываете ли свои фотографии? А как? – чаще всего спрашивают у нас читатели. Надеемся, эта статья ответит на большинство вопросов.

Фотоаппарат – Nikon D5000

Все фотографии, выложенные на страницах этого блога сделаны с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D5000. Уже четвертый год он служит нам верой и правдой и еще ни разу не подводил. Безусловно, на сегодняшний день, это не самая современная камера, ведь фирма Nikon успела выпустить целый ряд моделей – преемников D5000 – D5100, D5200, D5300 и даже D5500. Но 12-мегапиксельной матрицы нашего фотоаппарата с максимальным разрешением 4288×2848 пикселей вполне достаточно для текущих задач. С одной стороны, при желании, можно печатать качественные фотографии довольно большого формата, с другой – размеры файла, выдаваемого Nikon D5000, таковы, что, во-первых, занимают не так много места на жестком диске, во-вторых, не требуют мощного компьютера для обработки. Дело в том, что мы снимаем в RAW-формате, а, практически, все конверторы RAW-файлов довольны требовательны к компьютерному железу.

Еще один плюс матрицы Nikon D5000 – небольшой уровень шумов и хорошая детализация на высоких значениях ISO. До ISO 1000 можно вообще не волноваться о шуме. Значение 1600 вполне рабочее, хотя, возможно, на некоторых участках фотографии будет заметен яркостный шум, который, при надобности, легко устраняется в Adobe Lightroom. И даже на ISO 3200 можно снимать. Фотографии больших размеров при таком значении ISO лучше не печатать, но для web-публикаций вполне можно использовать.

Nikon D5000. ISO 1600

Краков. Собор Петра и Павла. ISO 1600. Шума практически нет, мелкие детали отлично различимы

Nikon D5000. ISO 3200

Никитский ботанический сад. ISO 3200. Вполне можно использовать для блога

У пятитысячной серии есть еще одно отличие от остальных моделей Nikon – наличие поворотного экрана. Это сильно упрощает съемку с низких или высоких ракурсов. Нет необходимости ложиться на землю, чтобы снять красивый цветок или городской пейзаж с низкой точки. Можно поднять фотоаппарат на вытянутых руках, например, в толпе и сделать удачный кадр. Достаточно лишь перейти в режим живого вида (LiveView) и отрегулировать угол наклона экрана так, чтобы было удобно фокусироваться. (Надо отметить, что в 2014 году Nikon выпустила еще одну камеру с поворотным дисплеем – D750. Это профессиональный фотоаппарат с полнокадровой матрицей стоимостью выше 2000 долларов.)

Nikon D5000. Режим LiveView

Крымские тюльпаны. Снято в режиме LiveView с помощью поворотного экрана

В целом, фотоаппарат нас вполне устраивает. Хотя наличие некоторых дополнительных функций и управляющих элементов было бы весьма кстати. Во-первых, не хватает отдельной кнопки переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке), нужно лезть в меню, и дополнительного колесика для более оперативного изменения параметров съемки (выдержки, диафрагмы, ISO), особенно в ручном режиме. Во-вторых, в корпусе фотоаппарата отсутствует встроенный мотор, так называемая «отвертка», что ограничивает использование объективов, не имеющих мотора фокусировки. Приходится наводиться на резкость вручную. Хотя, на настоящий момент, все объективы, которые мы используем – автофокусные, со встроенным ультразвуковым мотором. Все вышеперечисленные элементы присутствуют у камер более дорогого ценового диапазона – Nikon D7000 и выше, а фотоаппараты серий D3xxx и D5xxx их лишены.

Наши объективы

  1. Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
  2. Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
  3. Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Самый первый объектив был приобретен в комплекте с фотоаппаратом. На тот момент мы еще не предполагали, что настолько увлечемся фотографией, поэтому купили камеру в стандартной комплектации: тушка плюс китовый объектив. Несмотря на то, что он самый дешевый в линейке Nikon, объектив позволяет получать весьма неплохие фотографии. Все снимки в цикле статей «Путешествие по Черногории» сделаны с его помощью.

Объектив выдает достаточно резкое изображение в центре кадра при любом значении диафрагмы во всем диапазоне фокусных расстояний. Если же фотографировать со значениями диафрагмы от f/8 до f/11, снимок будет резким по всему полю кадра. Несмотря на то, что у объектива небольшая светосила, на 18mm диафрагма открывается до f/3.5, на 55mm – только до f/5.6, можно получить фотографии с боке (размытым задним фоном). Лучше для этого использовать максимальное фокусное расстояние и максимально открытую диафрагму. Встроенный стабилизатор изображения помогает получать резкие фотографии без использования штатива при более длинных выдержках, например, в вечернее время.

Фотографии получаются достаточно контрастные с неплохой цветопередачей. Небольшая минимальная дистанция фокусировки, всего 0.28 м, позволяет вести макросъемку. Для этого, опять же, лучше использовать максимальное фокусное расстояние.

Снято на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Черногория. Свети Стефан

Снято на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Крым. Цветущая айва

Снято на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Павлины в Ялтинском зоопарке «Сказка»

Снято на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR: Севастополь. Музейный комплекс «Михайловская батарея»

Минусом объектива является то, что при фокусировке передний элемент вращается, что затрудняет использование поляризационного светофильтра.

Китовые объективы часто имеют плохую репутацию, но к Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR это не относится. Мы вполне можем рекомендовать его в качестве первого недорогого объектива.

Так случилось, что, начиная с конца 2011 года, мы им почти не пользуемся, но продать рука не поднимается.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR. Вернувшись из Черногории, мы решили, что для того чтобы получать более качественные фотографии нужен объектив с большим диапазоном фокусных расстояний. Так ошибочно думают многие начинающие фотографы. (Позже мы поняли, лучше иметь объектив с большей светосилой, пусть и с меньшим диапазоном фокусных расстояний. И даже попытались приобрести светосильный Tamron 17-50mm f/2.8, но неудачно. Попался экземпляр, у которого при диафрагме шире f/8 (f/6.7, f/5.6, …) верхняя левая часть фотографии оказывалась сильно замыленной).

Сначала выбор пал на Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR. Бывший в употреблении покупать не хотелось, с течением времени у него растягиваются резинки зуммирования и фокусировки (знакомый столкнулся с такой проблемой). А отдать 600 долларов за новый не позволило зеленое земноводное.

На одном из сайтов, был найден Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR по цене в два раза дешевле, чем новый (около 100$ на тот момент). Со слов хозяина, объективом он почти не пользовался. Приобрел его в комплекте с фотоаппаратом, но, буквально, через две недели купил ему замену – Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR (тоже захотелось больших фокусных расстояний). Продавец не обманул, объектив оказался в отличном состоянии. Так у нас появился Nikon 18-105mm, который, вот уже почти три года, выполняет роль штатного.

По своим характеристикам он схож с Nikon 18-55mm, но в то же время имеет ряд существенных отличий. Во-первых, по нашему субъективному мнению, он выдает более резкую картинку. Во-вторых, даже в режиме автоматической фокусировки позволяет вручную доводить резкость, что бывает полезно, когда фокус ошибочно навелся не на объект съемки. В-третьих, передняя линза объектива не вращается, так что можно без проблем использовать любые фильтры.

Снято на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Зима в Севастополе

Снято на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Варшава. Обитатели Королевского парка «Лазенки»

Снято на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Голландия. Парк тюльпанов «Кекенхоф»

Снято на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR: Варшава. Парк Вилянувского дворца

Стабилизатор, встроенный в Nikon 18-105mm, творит чудеса. Нам удавалось получать резкие снимки с рук при выдержке 1/20 с на 105mm. Хотя в фотографии, чтобы получить резкое изображение при съемке с рук, выдержка должна быть не длиннее, чем единица, деленная на фокусное расстояние. Для камер с кропфактором 1.5 при фокусном расстоянии 105mm получается примерно 1/160 с (1/(105х1.5)). Т.е. при использовании Nikon 18-105mm выдержка может быть в 8 раз длиннее, и фотографии будут резкими. Можно сказать, что встроенная система стабилизации некоторым образом компенсирует небольшую светосилу объектива.

Единственный минус – его вес. Дополнительные 420 граммов на шее со временем могут вызывать дискомфорт.

Фотографии, размещенные в рубриках «Королевские огни Бенилюкса», «Тематические истории», «Крым» и «Севастополь» (за исключением нескольких статей) сняты с использованием Nikon 18-105mm.

Nikon 50mm f/1.8G. Пожалуй, самый любимый объектив. Отменная резкость, высокая светосила, демократичная цена (около 200$ на сегодняшний день), возможность использования без ограничений на любых зеркалках Nikon (от самых младших, кропнутых, до профессиональных, с полнокадровой матрицей) делает его одним из лучших фикс-объективов.

Этот «полтинник» выдает отличные фотографии, сочные и в меру контрастные, практически не требующие обработки. Причем не важно, солнечный день за окном или пасмурная погода. При весе в 185 грамм, он практически не ощущается. Кажется, что носишь фотоаппарат без объектива.

В последнее время он чаще всего сопровождает нас на фотопрогулках по родному городу. Не совсем удобное фокусное расстояние не позволяет использовать этот объектив в качестве основного в длительных путешествиях, но как дополнительный, его стоит взять с собой.

Особенно хорошо ему удаются портреты и съемка отдельных элементов. Хотя при должной сноровке можно получать неплохие пейзажи и репортажные фотографии.

Снято на Nikon 50mm f/1.8G

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Цветочница на Приморском бульваре

Снято на Nikon 50mm f/1.8G

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Сапун гора

Снято на Nikon 50mm f/1.8G

Nikon 50mm f/1.8G: Весна в Севастополе

Снято на Nikon 50mm f/1.8G

Nikon 50mm f/1.8G: Севастополь. Парк на Малаховом кургане

Примеры использования объектива можно посмотреть в статьях «Вечерняя прогулка» и «Севастополь. Последний день лета».

Дополнительные аксессуары для фотосъемки

Штатив. В качестве штатива мы используем Benro A-350EX с ногами из магниево-алюминиевого сплава. Он выдерживает до 4 кг нагрузки, при собственном весе 1.4 кг. Качественная шаровая головка и удобный чехол идут в комплекте. В сложенном состоянии его длина всего 50 см, он прекрасно помещается в дорожную сумку или чемодан. Наш предыдущий штатив, будучи сложенным, достигал 65 см. В аэропорту приходилось определять его как ручную кладь и каждый раз беспокоиться, пустят с ним в салон самолета или посчитают, что это холодное оружие. :)

Пример использования штатива Benro A-350EX

Ночной Краков. Снято с помощью штатива Benro A-350EX

За два года использования Benro отлично себя зарекомендовал. Легкий, компактный, удобный в использовании. Владельцам зеркальных камер, выбирающим штатив, есть смысл присмотреться к этой модели.

Пульт. Чтобы делать модные сейчас селфи, несколько лет назад на Ebay за 3$ был приобретен пульт дистанционного управления камерой. До селфи руки пока не дошли, зато во всех остальных случаях, когда использовался штатив, пульт отрабатывал на отлично.

Светофильтры. Все наши объективы одеты в UV (ультрафиолетовые) – фильтры. Они прекрасно защищают переднюю линзу объектива от грязи и механических повреждений, а также помогают избавиться от синеватой дымки на фотографиях (матрица фотоаппарата более чувствительна к ультрафиолету, чем человеческий глаз). Помимо этого, для Nikon 18-105mm есть дополнительные одежки – поляризационный и нейтрально-серый фильтры. Первый успешно борется с бликами и отражениями на стеклянных и водных поверхностях, повышает насыщенность неба, зелени и фактуру облаков. Второй мы используем для съемки текущей воды на длинной выдержке, получаются молочные реки.

Чистящие средства. В нашем случае, это карандаш для очистки оптики Lenspen и стандартный набор, в который входят: груша для сдувания пыли, тряпочка из микрофибры и жидкость для чистки линз (такой можно купить в любом фотомагазине или супермаркете, торгующем цифровой техникой). Матрицу камеры мы не трогаем, хватает ультразвуковой системы очистки, встроенной в фотоаппарат. В основном, загрязняется внешняя сторона UV – фильтров.

Еще у нас есть дополнительный аккумулятор, купленный на том же Ebay три года назад за смешные деньги (сейчас уже не разобрать, который из двух аккумуляторов оригинальный, обоих хватает на одинаковое количество снимков). Фотосумка Tamrac для каждодневного использования, если не берем дополнительный объектив, и фоторюкзак Lowepro Hatchback для длительных путешествий.

Съемка и обработка фотографий

Если говорить о технической стороне, то чаще всего мы фотографируем в режиме приоритета диафрагмы, иногда полностью в ручном режиме, установку баланса белого доверяем автоматике камеры (если что, всегда можно поправить в Lightroom). Как вы уже, наверно, поняли снимаем в RAW-формате, если быть точным, даже JPEG+RAW в максимальном качестве. Кто-то может спросить, зачем в таком случае нужен JPEG? Бывает, снимки носят чисто информативный характер, например, расписание и т.п., тогда RAW-ки можно удалить. А в некоторых случаях внутрикамерный JPEG служит для нас отправной точкой для установки корректного баланса белого.

Для обработки фотографий используем связку Adobe Lightroom + Adobe Photoshop. Сначала в Lightroom работаем с RAW. Проводим тоновую коррекцию, настраиваем баланс белого, давим шумы, боремся с хроматическими аберрациями и виньетированием. Если надо, кадрируем и исправляем геометрические искажения. После, файлы в TIFF-формате экспортируем в Photoshop и проводим окончательную обработку, расставляем акценты, увеличиваем резкость фотографии. Иногда используем дополнительные плагины для обработки. ImageNomic Noiseware Professional борется с шумами, ImageNomic Portraiture помогает в обработке портретов, Alien Skin Exposure позволяет придать цифровому снимку особенности, характерные для пленок известных производителей: Velvia, Kodac и т.д. Примеры работы плагина Exposure – фотографии, размещенные в статье «Балаклава и лодки Или как научиться фотографировать».

Панорамы склеиваем в программе Kolor Autopano Giga. Она гораздо лучше справляется с этим, чем штатные средства Adobe Phostoshop.

Пример работы программы Kolor Autopano Giga

Панорама Тепе-Кермена. Склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Пример работы программы Kolor Autopano Giga

Вход в Балаклавскую бухту. Панорама склеена в Kolor Autopano Giga (по клику открывается в большом размере)

Обработка фотографий довольно обширная тема, так что, скорее всего, этому будет посвящена отдельная статья и, возможно, не одна.

Если после прочтения статьи, у вас, уважаемые читатели, еще остались вопросы, спрашивайте, постараемся ответить. Желаем всем любителям фотографии удачных кадров и безотказной техники.

До новых встреч на страницах блога www.travel-hystory.com

P.S.
Все фотографии по клику открываются в большом размере.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на новости блога. Для получения обновлений
по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму :


Также вы можете подписаться на новости блога по RSS или читайте нас в Twitter.


Расскажите о нас друзьям:

К записи "Какой у Вас фотоаппарат и другие часто задаваемые вопросы" 65 комментариев

  1. Полезная статья! Было интересно почитать, чем люди пользуются. Сам использую Nikon D5100 c Nikorr 18-105mm. До штатива руки не дошли, хотя не раз замечал, что его не хватает. Особенно ночью. А теперь вот долго думаю о Nikorr 18-300mm и широкоугольнике. Причем второй, пожалуй, нужен даже чаще…

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Как вариант, можно рассмотреть связку Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S в качестве телеобъектива + Samyang 14mm f/2.8 в качестве широкоугольника. По стоимости выйдет примерно как Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G. Или, если чуть дороже, вместо Nikon 55-300mm взять Nikon 70-300mm. Придется пожертвовать универсальностью, но говорят, Samyang 14mm чудо как хорош.

      Ответить
  2. Большое спасибо за статью! У меня Никон5100 и Никор 18-200, но все никак руки не дойдут вплотную заняться изучением всех тонкостей и возможностей. Посмотрев на ваши фотографии, хочется расти и работать над собой.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Желаем Вам успехов в изучении фотографии.
      Если мы не ошибаемся, Вы снимаете в JPEG и в блоге выкладываете фотографии без обработки. Маленький совет: попробуйте в настройках фотоаппарата, во-первых, поэкспериментировать с режимами управления снимками, например, выберите режим «пейзаж» (кадры будут получаться более красочными), во-вторых, включите активный D-Lighting (это позволит расширить динамический диапазон, на фотографии будет меньше пересветов и очень темных участков).

      Ответить
      • Александр:

        Да, я снимаю в IPEG и выкладываю фотографии без обработки. Спасибо Вам большое. Буду учиться.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Вышла небольшая путаница, этот комментарий мы написали для Елены, а ответ на Ваш вопрос, Александр, ниже.

          Ответить
      • Большое спасибо за совет! Надо, конечно, снимать в RAW и обрабатывать, я пока только Стокгольм так делала. Времени, правда, уходит много.

        Ответить
  3. Интересный пост. Как владелица Nikon 5100 удивлена фразами про рабочие ISO 1600. Может, у меня никон бракованный, но даже ISO 800 — уже фу-фу-фу. Мы-таки раскошелились на 18-200. Да, это удобный (даже очень удобный) тревел-зум, но не более. После того, как появился Никкор 50 мм, я забыла про 18-200, настолько чудесен полтинник. Ещё мне очень понравился тамрон 90 мм f/2.8. Тоже резкий, снимала какое-то время на него.
    Ещё камень в огород 18-200 — это светосила. В сумерках объектив практически бесполезен. Даже при 1/100 любая дрожь в руках передаётся мазнёй на фото. Ну и мылит фон он как-то грязно, что ли. В фиксах сила и красота :) Один неоспоримый плюс, конечно, есть у 18-200 — это «подзорная труба».
    Со штативом в самолёт нас не хотели пускать всего один раз — при перелёте из Шри Ланки на Мальдивы. Еле уговорили, наобещав, что самолёт угонять с помощью штатива не будем. Зашли в салон, а там китаец с полноразмерным проф. штативом мается, не знает, куда засунуть.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Странно, что Nikon D5100 так ведет себя уже на ISO 800. По идее в новой модели используется новая матрица, которая должна гораздо лучше отрабатывать высокие ISO.

      Ответить
      • Александр:

        А что такое ISO? Для чего эта функция нужна? Я видел эту функцию в настройках. Извините что беспокою Вас.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          ISO — параметр, который позволяет изменять светочувствительность матрицы фотоаппарата. Если фотографируете в автоматическом режиме, камера сама определяет значение ISO для текущих условий съемки.

          Ответить
  4. Александр:

    У меня Nikon D3200. Мне кажется, все зависит от мастерства самого фотографа. Как настроить фотокамеру, чтобы цвета были более теплыми?
    https://lh5.googleusercontent.com/-MSVGI0dZgGs/VEKlkHMWWtI/AAAAAAAAXJw/A-y7K9Us9G0/w1066-h709-no/_DSC0806.JPG

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Чтобы сделать фотографию теплее, нужно повысить цветовую температуру, т.е. изменить баланс белого. В Вашем фотоаппарате существуют следущие установки баланса белого (см. картинку ниже):

      Установки баланса белого на Nikon D3200

      Т.е. если фотографируете при прямом солнечном свете (температура — 5200 К) выбирайте установку вспышка (5400 К) или облачно (6000 К), снимаете когда облачно (температура — 6000 К) используйте установки с большей температурой 6500 К или 7200 К и т.д.

      Ответить
  5. Часть слов для меня, как «китайская грамота»… :( Надо себе пообещать зимой сесть за изучение фото грамоты, ведь фотографировать мне нравится, а качество и композиции надо улучшать. Спасибо за материал.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Старались писать понятно и сильно не перегружать статью фотографическими терминами. Но, готовы перевести любой «иероглиф» на русский язык. :)

      Ответить
      • :))) Ну, начинать можно со слов «тушка плюс китовый объектив»… боюсь, что если всё переводить, тогда у вас еще одна статья появится :)) О, даже название уже есть — «Для чайников» :)))

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          «Тушка» — это фотоаппарат без объектива, производное от слова «body» (тело). Вы, наверное, встречали объявления типа «Продается Nikon D750 Body». Это значит продается только фотоаппарат, объектив нужно докупать отдельно.
          «Китовый объектив» — это, как правило, самый дешевый объектив в линейке, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Производное от слова «kit» (комплект).

          Ответить
  6. Хорошая обзорная статья. Для меня, как и для Эллины, много слов пока загадка) Я всегда восхищаюсь Вашими фотоснимками, они потрясающие!

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Что непонятно, спрашивайте, ответим. И, спасибо за высокую оценку наших фотографий.

      Ответить
  7. Подскажите, пожалуйста, какой плагин стоит у вас на блоге, с помощью которого листаются фотографии одна за другой. Я поставила себе Responsive Lightbox, но почему-то на планшете он показывает только первую фотографию, и дальше — черный экран.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Плагин называется Shutter Reloaded.

      Ответить
  8. Думала, что с покупкой нового фотоаппарата буду, наконец, учиться грамоте, но всё равно пока на автомате снимаю. Мне кажется, что так снимать, как вы, никогда не научусь. :)

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Четыре года назад мы тоже снимали исключительно в автоматическом режиме, совершенно не задумывались о композиции кадра, а большинство наших фотографий было из разряда «Я и памятник». Но, именно, покупка новой камеры стала толчком для изучения и увлечения фотографией. Так что, думаем, у Вас еще все впереди.

      Ответить
  9. У вас очень хорошие снимки.

    Мне была бы интересна статья, как вы их обрабатываете и на каком значении гистограммы (экспокоррекции) снимаете? Сам снимаю никоном уже 8 лет. Но порой цветопередача не очень нравится…
    У меня Д50 и Д90… ну и шумят они конечно по больше, чем нынешнее поколение фотиков…

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Спасибо. Над статьей об обработке фотографий думаем. Пока не определились как лучше это сделать в видео-формате или обычном текстовом. При съемке, практически в 100% случаев, обходимся без экспокоррекции, снимаем в RAW, если что в конверторе, например в Adobe Ligtroom, всегда можно поправить экспозицию.
      Если Nikon D90 сравнивать с Nikon D5000, то уровень шумов у этих камер должен быть одинаков, в их конструкции используется одна и та же матрица. Ну а новые модели фотоаппаратов, безусловно, лучше справляются с шумом на высоких значениях ISO.

      Ответить
      • У D90 шумы уже на ИСО800… 1600 уже вообще не приятно… так что…уж не знаю… на Д5000 не снимал, но думаю все же разница в шумах есть.

        Ответить
  10. У меня Кэнон, а у девушки Никон. Интересно в будущем люди с разными религиями уживутся?))

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      До свадьбы есть время определиться, какая марка лучше. Семейный бюджет трат на две религии точно не вынесет. :)

      Ответить
  11. Я, конечно, не профессионал в фотографировании, но у вас действительно очень красивые фото получаются, сочные краски, четкие фотографии. Мне чрезвычайно нравятся!

    Ответить
  12. Здравствуйте, у меня камере уже год, а фотографировать так толком и не научился. Мне интересно где обучались вы? И может посоветуете какие нибудь видеокурсы или книги?

    Ответить
    • Хорошие курсы от Александра Ипполитова. Можно найти в интернете введя «александр ипполитов | цифровая зеркалка для новичка 2.0». Никакой воды, все объясняется с самого начала от устройства камеры и заканчивая практическими занятиями в различных ситуациях.

      Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Мы учились, в основном, по фотографическим журналам (особенно можно отметить Digital Photo & Video Camera, там много практической информации именно по фотосъемке) и различным интернет-ресурсам. Из курсов можно посмотреть вебинары школы Profileschool Антона Мартынова «Фотография. Базовый уровень» и «Фотография. Продвинутый уровень».

      Ответить
  13. Здравствуйте, вы обещали отдельные статьи по обработке фотографий. Когда мы сможем с ними ознакомиться? ))

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Из личного опыта, уроки по обработке фотографий лучше всего воспринимаются в видео-формате. Поэтому, хотелось бы написать не просто статью со скриншотами, а полноценный видео-урок. Весь вопрос — как хорошо это сделать. Теоретические знания по этой теме есть, а вот практики пока не было. Ваш комментарий — отличный стимул, попробовать записать видео. Если получится удачно — выложим на блог.
      Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы по обработке, спрашивайте, или в комментариях или через контактную форму, постараемся ответить.

      Ответить
      • Буду надеяться, что у вас все получиться и буду ждать вашего урока.

        Ответить
      • Здравствуйте, вы еще не создали видео-урок? ))

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Пока нет, катастрофически не хватает времени, но мы работаем над этим.

          Ответить
  14. Будем ждать.

    Ответить
  15. Марина:

    Здравствуйте! У меня никон д5200 и объектив кит 18-55. Посоветуйте, пожалуйста, какие докупить объективы в плане — если я куплю nikkor (или nikon) 55-200 vr (в чем кстати у них отличие — у никона и никкора?) — то нужно ли покупать фикс-объектив 50 f1,8 (или 1,4) (и какой кстати лучше — 1,4 или 1,8). Или же первого будет достаточно для хороших фотографий, в том числе портретов с хорошим размытием фона. Или же нет?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Здравствуйте, Марина!

      Отвечаем на Ваши вопросы:

      1. Все объективы, которые выпускает фирма Nikon, называются Nikkor. Например, AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR. В различных интернет-магазинах могут встретится названия и Nikon и Nikkor, но по сути это один и тот же объектив.

      2. Объективы 55-200mm VR и 50mm — очень разные по качеству получаемого изображения. Если фотографии, выдаваемые 55-200mm будут уровня китового объектива 18-55mm, то, используя фикс 50mm, вы сможете получить фото более высокого класса. Это касается и резкости, и цветопередачи, и размытия фона (боке).
      Кстати, это легко проверить. Можно прийти с фотоаппаратом в магазин, где продаются оба объектива. На каждый сделать серию снимков, а дома, в спокойной обстановке решить фотографии с какого объектива Вам больше нравятся.
      Но на наш взгляд, для съемки портретов фикс-объектив будет гораздо предпочтительнее.
      Как вариант, можно рассмотреть объектив 35mm f/1.8G AF-S DX. По качеству фотографий он сравним с 50mm, но его фокусное расстояние — более универсальное. Им удобнее снимать и портреты в небольших помещениях (и не только), и пейзажи, и репортаж.
      Примеры фотографий, снятых на этот объектив можно посмотреть в статьях «Прогулки по Севастополю. Туманный Малахов курган» (все фото) и «Самые примечательные фотографии 2015 года» (2, 4, 6 и 8-я фотографии).

      3. Что касается 50mm f/1.8 и 50mm f/1.4, то, пожалуй, Вы вряд ли заметите сильную разницу в качестве фотографий получаемых с использованием этих объективов. А разница в цене у них весьма существенная — 120$ — 150$ , которые можно потратить на покупку чего-нибудь другого — хорошего штатива или внешней вспышки (если немного добавить).

      Ответить
  16. Марина:

    И еще забыла спросить — нужно ли покупать внешнюю вспышку? Для чего она особенно необходима?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Вспышка нужна во многих случаях, например:
      — при съемке в условиях слабой освещенности, к примеру, в помещениях (как правило, там недостаточно освещения и требуется дополнительное) — кафе, рестораны, церкви, да и просто квартиры;
      — ярким солнечным днем при съемке портрета использование заполняющей вспышки позволит избавиться от жестких теней и хорошо проработать задний фон.

      Пожалуй, одно из главных отличий внешней вспышки от встроенной — наличие поворотного рефлектора. Если встроенная вспышка может выпускать импульс только строго в направлении снимаемого объекта, что приводит к появлению на фотографии жестких теней, ненужных бликов, красных глаз и других «красивостей», то внешнюю вспышку можно настроить таким образом, чтобы свет от импульса был направлен на какую-нибудь рассеивающую поверхность (белый потолок или стена), что позволит получить равномерное освещение всего кадра и более качественную фотографию.
      Кроме того, внешняя вспышка имеет большую мощность (можно отойти на большее расстояние от объекта съемки), более высокую скорость синхронизации (можно снимать на более коротких выдержках — заполняющая вспышка при ярком солнечном свете). Также можно установить внешнюю вспышку не на фотоаппарат, а отдельно и управлять ей дистанционно как по проводам, так и в беспроводном режиме.

      Ответить
  17. Марина:

    Спасибо большое за столь развернутые ответы!!!!! И еще хочу выразить восхищение вашими фотографиями — просто супер!!!

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Спасибо. Будут еще вопросы, обращайтесь. Успехов Вам в освоении искусства фотографии.

      Ответить
  18. Nikon D5000 — хорошая рабочая камера. Даже милая, я бы сказал) Но после того, как впервые в руках у меня оказался Sony Nex5, снимаю только им. Чудо как хорош: качество фотографий, эргономика и вес. Все что нужно для путешествий.

    Правда по прошествии почти 3-х лет я уже начинаю искать что-то еще более легкое)

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Мы тоже начинаем подумывать о приобретении беззеркального фотоаппарата. Только смотрим в сторону камер FujiFilm.

      Ответить
      • Очень правильно вы присматриваетесь :) Сама радуюсь не нарадуюсь своему XE-2, после d5100 это нечто божественное. Правда, фуджи решили зарубить линейку xe, вместо неё xt-1*, что меня совсем не радует. У XE отличный размер (да, он имеет значение :) ), отличная цена и функциональность. Очень надеюсь и жду, что в январе в Киото фуджи всё-таки покажут не только xt-20, но и намекнут на xe-3.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Нам больше нравится X-T1 и X-T2. Но у них есть один минус — цена. :)

          Ответить
  19. Art:

    Кстати, если душа лежит к портретам, то рекомендую 50 1.8 AFS из последних. Тоже хорошая линза и в бюджет влезет пожалуй любой человек.
    Проверили достаточно успешно (ссылка в подписи).

    Ответить
  20. Art:

    Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G VR II отличный объектив. Универсален — и телевик и штатник.
    Если больше склоняетесь к теледиапазону, то рекомендую посмотреть на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR. Конструктив, фокусировка быстрее будет, зум лучше. Здоровенный только, но зато не тромбон как 18-200…
    Все подтверждается, рекомендую прочитать перед покупкой 70-300, да хотя и 18-200 тоже (ссылка в подписи).

    Ответить
  21. Марина:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а то растерялась.. У меня Никон Д5200. Появилась возможность купить объектив б/у Nikon AF-S 28-70mm F 2.8. Подскажите пожалуйста как он будет с моей камерой? И учитывая что у меня кроп — то наверное разбег фокусных будет уже на 28-70 а другой по факту? А какой приблизительно?

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Nikon 28-70mm f/2.8D AF-S — один из лучших штатных зум-объективов для зеркальных камер Nikon с полнокадровой матрицей, позволяющий получать снимки отличного качества. Объектив будет без проблем работать на любых камерах с кропнутой матрицей, и на Nikon D5200 в том числе, но его эквивалентное фокусное расстояние будет составлять 42-105mm. Еще один минус — его вес — 935 грамм. С учетом того, что Nikon D5200 весит всего полкилограмма, получается не слишком сбалансированная система, объектив будет перевешивать, и фотографировать может быть не совсем удобно.

      На мой взгляд, для D5200 его имеет смысл покупать если:
      — вы часто используете фокусные расстояния 42-105mm,
      — планируете в ближайшем будущем переход на камеру с полнокадровой матрицей,
      — или объектив предлагается по очень привлекательной цене.

      В противном случае, лучше подумать о покупке Nikon 17-55mm f/2.8 или его более дешевых аналогах Sigma 17-50 f/2.8
      или Tamron 17-50 f/2.8.

      Ответить
      • Марина:

        Спасибо огромное за такие развернутые и полные ответы! :)

        Фокусные 42-105 я пока не использовала из-за того, что у меня всего один объектив — никон 50 мм 1,8. И мне с ним часто в помещении не хватает места, и учитывая что если он на моем кропе наверняка дает фокусное не 50, а больше, то от 42-х думаю вполне бы полегче было бы. А на улице в принципе все отлично, но думаю с фокусным 105 будет фон размываться еще больше, было бы не плохо)
        Предлагают купить Nikon 28-70mm f/2.8D за 62 тыс. это выгодная цена? Новых таких нет уже и даже не знаю с чем сравнивать в плане цены.
        И посоветуйте, пожалуйста, камеру с полнокадровой матрицей самой демократичной по цене, но нормальной самой по себе. Перейти то хочется, но все как всегда упирается в деньги.

        Ответить
        • Евгений и Лариса:

          Судя по предложениям на Avito, 62 тыс. рублей за Nikon 28-70mm f/2.8D не самая интересная цена. Конечно, все зависит от состояния объектива, но попадаются хорошие экземпляры за 40-50 тыс. рублей. Как вариант, можно рассмотреть покупку Nikon 24-70mm f/2.8 — обновленная версия Nikon 28-70mm f/2.8D, более современная, с чуть более широким диапазоном фокусных расстояний. А если, решите остаться на кропе, то, повторюсь, лучше купить Nikon 17-55mm f/2.8 (это, практически, аналог Nikon 24-70mm f/2.8 только для камер с кропнутой матрицей). Можно найти б/у объектив в хорошем состоянии тысяч за тридцать.

          Из полнокадровых камер Nikon самый оптимальный недорогой вариант — это, пожалуй, Nikon D610. D700 — достаточно старая модель, D600 — практически полный аналог D610 и по начинке и по цене, но можно нарваться на проблемный экземпляр с капельками масла на матрице. Все другие полнокадровые модели будут дороже.
          В интернет-магазинах Москвы новую D610 предлагают в районе 65.000 рублей (например, в магазине fotosklad за 67.500). В нашем родном Севастополе есть предложение за 76.500 руб. с двухгодичной гарантией. На вторичном рынке можно найти фотоаппарат с небольшим пробегом за 55.000 рублей или около того.

          Ответить
          • Марина:

            Спасибо большущее)) Вот смотрела сейчас другие предложения на авито у нас в городе.. никон 17-55/2,8 не нашла к сожалению(( но нашла аналог: Sigma 17-50 2.8 EX DC OS для Nikon за 15 000.. он сильно будет уступать никону не подскажете?

            Ответить
            • Евгений и Лариса:

              Sigma 17-50 f/2.8 за 15.000 руб. — хорошее предложение. За половину стоимости Nikon 17-55mm f/2.8, Вы получаете объектив с такой же светосилой и, практически, таким же диапазоном фокусных расстояний. Sigma 17-50 f/2.8 — хороший объектив, только при покупке желательно проверить его на фронт-, бэк-фокус. У объективов сторонних производителей бывает такая проблема. Проверьте, чтобы линзы были чистые, без царапин, пыли и грязи внутри. Внимательно осмотрите винты, не разбирался ли объектив. Хорошо бы сделать ряд кадров на разных фокусных расстояниях с разными значениями диафрагмы, дома рассмотреть снимки, оценить резкость, цветопередачу, рисунок и уже тогда принимать решение. И не забудьте поторговаться. :)

              Ответить
              • Марина:

                Продавец сказал что объектив был на ремонте и сейчас у него на ремонте убрали фронт и все в порядке.. Но раз он был на ремонте уже стала сомневаться..
                Нашла еще на авито в ближайшем городе:

                Tokina AT-x af 28-70mm f/2,8 за 7 тыс
                Tokina 28-70 2.8 for Nikon macro за 6 тыс

                (видимо они одинаковые?)
                и еще:

                Tamron AF 28-75mm f 2.8 за 12 тыс
                Tamron SP 24-70mm f/2.8 USD AF VC Nikon за 36 тыс

                И еще такие же сигмы есть 17-50.. за 14-16 и пр.

                То есть лучше сигма, тамрон или токина?)
                Мне прям неудобно что я вас уже замучила с вопросами, но сама совсем не разбираюсь и боюсь купить не то(( Про юстировку все узнаю.. А вот в целом по производителям сторонним что лучше?

                Ответить
                • Евгений и Лариса:

                  Tokina AT-X AF 28-70mm f/2.8 не имеет встроенного мотора фокусировки, соответственно на Nikon D5200 этот объектив не будет фокусироваться автоматически, только вручную.
                  Tamron AF 28-75mm f/2.8 не самый удачный объектив. Часто встречаются экземпляры, которые сильно «мылят» — выдают нерезкое изображение, причем только на определенных значениях диафрагмы (из личного опыта). Нужно очень тщательно проверять объектив перед покупкой. Кроме того, многие фотографы жалуются, что что его механизмы быстро изнашиваются. Растягивается кольцо зуммирования, появляется люфт и др.
                  Tamron SP 24-70mm f/2.8 USD AF VC — хороший вариант, но тут уже надо выбирать какие фокусные расстояние нужны. Для кропа удобнее 17-50, но может Вам не нужен широкий угол от 17 до 24 mm. Это только Вы сами можете решить. Попробуйте снять несколько кадров на один и другой объектив и, возможно, определитесь, какой предпочтительнее.

                  Ответить
              • Марина:

                Ой и еще такой вопрос (может покажется глупым, но в голову пришло) — а везде указана диафрагма 2,8. Это же не означает что она постоянная 2,8 и прикрыть ее нельзя? У всех же она может прикрываться?))

                Ответить
                • Евгений и Лариса:

                  Да, может. У Sigma 17-50mm f/2.8, например, значение диафрагмы может изменяться от f/2.8 до f/22 во всем диапазоне фокусных расстояний.

                  Ответить
  22. Марина:

    И еще тоже в догонку вопрос — мне предлагают купить советский Гелиос 81н. Стоит покупать для моего Никон Д5200? Подскажите ваше мнение пожалуйста.

    Ответить
    • Евгений и Лариса:

      Гелиос 81н, как и другие советские объективы, относится к мануальной неавтофокусной оптике. Т.е. наводиться на резкость придется вручную. Кроме того, на младших камерах Nikon, D5200 относится к их числу, не поддерживается автоматический замер экспозиции. С этими фотоаппаратами советская оптика будет работать только в ручном режиме (М). Диафрагму, выдержку и ISO нужно будет устанавливать вручную. Фактически придется сделать ряд пробных снимков, устанавливая параметры экспозиции наугад. Для подбора нужных значений можно использовать гистограмму. Если гистограмма сильно смещена влево — снимок недодержан (можно, в первую очередь, увеличить выдержку или пошире открыть диафрагму), если вправо, наоборот, пересвечен (уменьшаем выдержку или прикрываем диафрагму), и так до тех пор, пока гистограмма не примет нормальную форму, без пресветов и недосветов.
      Если у Вас есть желание поснимать на мануальную оптику, Гелиос 81н — отличный выбор, его без проблем можно использовать на Nikon D5200, без каких-либо переходников (Гелиос 81н имеет такой же байонет как и родные объективы Nikon). Многие фотографы хвалят Гелиосы за необычное боке и красивый рисунок.

      Ответить

Оставить свой комментарий

2012 - 2017 © Истории наших путешествий

группа ХОББИ Яндекс.Метрика

Up Up