Выбираем фикс-объектив для путешествий: Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX – стандартный светосильный фикс-объектив для зеркальных фотоаппаратов Nikon с APS-C матрицей, выпущенный в феврале 2009 года. Это единственный объектив Nikon с подобной светосилой, разработанный непосредственно для кропнутых зеркальных камер.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

1. Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

Аббревиатура и технические характеристики

Полное название объектива – Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical. Как расшифровывается маркировка объективов Nikon уже упоминалось в статье об универсальном зуме Nikon AF-S 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR, но можно повторить.

Технические характеристики объектива:

На корпусе расположен всего лишь один переключатель «М/А — М», отвечающий за режимы фокусировки. Но, так как в режиме автоматической фокусировки («М/А») поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки, то можно установить переключатель в это положение и забыть про режим ручной фокусировки («М»). Шкалы дистанции фокусировки и глубины резкости, как и стабилизатора в объективе нет.

Несмотря на то, что объектив сделан из пластика, он выглядит и ощущается как качественно сделанная вещь. Моему объективу более 5 лет, использовал я его весьма активно, но он до сих пор – как новый. Некоторые фотографы жалуются на то, что со временем стирается золотое тиснение на корпусе, но у моего экземпляра такой проблемы нет. Еще из недостатков отмечают немного тугой ход кольца фокусировки. Я почти не снимаю в режиме ручной фокусировки на Nikon 35mm f/1.8G, а те несколько раз, когда я использовал этот режим, не доставили неудобств.

Крепление байонета – металлическое, с резиновым уплотнителем, защищающим место соединения объектива с камерой от влаги и мелких частиц. В конструкции объектива используется механизм внутренней фокусировки линз. Передняя, при этом, всегда остается неподвижной, поэтому можно без проблем использовать любые светофильтры.

В комплекте с Nikon 35mm f/1.8G идут небольшая пластиковая бленда и мягкий велюровый чехол. Бленду можно одевать задом наперед, но в этом случае, теряется доступ к кольцу фокусировки.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

2. В комплекте с объективом идут небольшая пластиковая бленда и мягкий велюровый чехол

Фокусировка, цветопередача, резкость, контрастность и другие важные параметры

35 мм фокусного расстояния на кропе дают почти такой же угол зрения, как 50 мм на камере с полнокадровой матрицей или 35-миллиметровой пленкой (стандартная пленка для пленочных фотоаппаратов), что соответствует углу зрения человеческого глаза. Неудивительно, что такое фокусное расстояние замечательно подходит для самых разных жанров съемки: пейзажа, репортажа, стрит-фотографии, портретов. Единственно, крупнолицевые портреты лучше не снимать, будут искажения. Но, можно просто кропнуть фотографию, чтобы получить нужный результат. Матрицы современных фотоаппаратов имеют большое разрешение и вряд ли кто-то догадается о том, что кадр обрезан.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

3. Пейзаж. Диафрагма f/6.7, выдержка 1/500 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

4. Репортаж. Диафрагма f/4, выдержка 1/60 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

5. Стрит-фото. Диафрагма f/4, выдержка 1/500 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

6. Портрет. Диафрагма f/2.2, выдержка 1/125 с, ISO 900.

Если заглянуть в недалекое прошлое – эпоху пленочных фотоаппаратов, то окажется, что большинство камер комплектовалось объективами с фокусным расстоянием 50 мм или около того. К примеру, у нас на полке живет старенький ФЭД с «полтинником» Индустар-50-2. И фотографы на такие объективы снимали практически все. Что еще раз подтверждает, что это очень удобное фокусное расстояние. Был период, когда я несколько месяцев не снимал Nikon 35mm f/1.8G с камеры. И даже снял на него свадьбу целиком: ЗАГС, прогулку и банкет, за исключением пары деталей. Молодожены остались очень довольны фотографиями.

Фокусируется объектив довольно уверенно и бесшумно благодаря ультразвуковому волновому мотору. При плохих условиях освещения автоматическая фокусировка иногда может не справляться. Как то, рано утром я фотографировал паутину с капельками росы в тумане, и пришлось прибегнуть к ручной фокусировке. Но, такие случаи скорее исключение из правил.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

7. Эту паутину получилось сфотографировать только с помощью ручной наводки на резкость. Диафрагма f/5.6, выдержка 1/60 с, ISO 200.

Диафрагма f/1.8 – рабочая. И это очень выручает при съемке в условиях недостаточной освещенности. Например, некоторые сюжеты можно фотографировать с рук даже когда солнце уже зашло.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

8. Диафрагма f/1.8 – рабочая. Диафрагма f/1.8, выдержка 1/320 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

9. Высокая светосила помогает в условиях недостаточного освещения. Диафрагма f/1.8, выдержка 1/60 с, ISO 800.

Чтобы уменьшить количество нерезких кадров при съемке на полностью открытой диафрагме, лучше фокусироваться по центральной точке или фотографировать в режиме Live View. Это справедливо не только для этого объектива, но и для большинства светосильных стекол.

Объектив показывает отличную резкость в центре кадра уже при значении диафрагмы f/1.8. При f/2.8 изображение становиться резким по всему полю кадра. Максимальную резкость объектив демонстрирует на значении f/4.

У Nikon 35mm f/1.8G приятное боке. Некоторые фотографы называют его «кремовым».

10. У Nikon 35mm f/1.8G приятное боке. Диафрагма f/4, выдержка 1/125 с, ISO 200.

У объектива присутствует «бочкообразная» дисторсия. Чтобы нивелировать ее воздействие, при съемке в JPEG, нужно активировать функцию автоматического управления искажениями в меню фотоаппарата. А при съемке в RAW включить профиль коррекции объектива в RAW-конверторе.

Виньетирование у Nikon 35mm f/1.8G едва заметно проявляется на полностью открытой диафрагме. Но при уменьшении диафрагменного отверстия на стоп (до f/2.8), пропадает.

В сети объектив ругают за сильные фиолетовые ореолы на контрастных деталях изображения. Но я этого не заметил, может неправильно снимаю. 🙂

Объектив обладает правильной цветопередачей и отличной контрастностью. Фотографии получаются сочные и в меру насыщенные даже в условиях недостаточного освещения. Примеры представлены ниже.

Примеры фотографий

Все кадры, представленные ниже сняты со следующими настройками: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный. Это фотографии из камеры без обработки, так называемый внутрикамерный JPEG.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

11. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/5, выдержка 1/800 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

12. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4.8, выдержка 1/50 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

13. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/1000 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

14. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/250 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

15. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/640 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

16. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/180 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

17. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

18. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/200 с, ISO 560.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

19. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/750 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

20. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/11, выдержка 1/60 с, ISO 500.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

21. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/160 с, ISO 180.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

22. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/1000 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

23. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/2.2, выдержка 1/125 с, ISO 100.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

24. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/90 с, ISO 200.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

25. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/4, выдержка 1/400 с, ISO 100.

Как объектив ведет себя на высоких значениях ISO, можно оценить по этим снимкам.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

26. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Nikon D5200, диафрагма f/4, выдержка 1/125 с, ISO 1600.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

27. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Nikon D7100, диафрагма f/3.2, выдержка 1/60 с, ISO 1600.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

28. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Nikon D5200, диафрагма f/2, выдержка 1/100 с, ISO 2000.

Фотографии снятые в темное время суток.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

29. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/1.8, выдержка 1/60 с, ISO 560.

Тест-обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G SWM Aspherical

30. Обзор Nikon 35mm f/1.8G. Диафрагма f/6.3, выдержка 1.3 с, ISO 100.

Аналоги

  1. Nikon AF 35mm f/2.0D – неплохой чуть менее светосильный вариант. Из плюсов – подходит на полный кадр, из минусов – не сможет полноценно работать на младших камерах Nikon, так как не имеет встроенного мотора фокусировки и стоит дороже.  375$ — цена нового объектива, против 200$ за Nikon 35mm f/1.8G.
  2. Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED – еще один объектив на полный кадр, но стоит еще дороже – 500$. На мой взгляд, его, как и первый вариант, стоит покупать, только лишь если в ближайшем будущем планируется переход на камеру с полнокадровой матрицей.
  3. Nikon AF-S 35mm f/1.4G – самый дорогой аналог с просто «космической» ценой. Вряд ли целесообразно покупать на кроп-камеру объектив за 2000$.
  4. Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM – отличное более светосильное решение от стороннего производителя. Пожалуй, одна из лучших альтернатив. Отличное качество изображения, металлический корпус, почти такая же цена. Единственно, объектив уже снят с производства и купить его можно только на вторичном рынке. Так получилось, что сейчас у меня в наличии и Sigma 30mm f/1.4 и Nikon 35mm f/1.8G. И я не могу определиться какой из них мне больше нравится, какой оставить, а какой продать.
  5. Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art (для камер с APS-C матрицей) и Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art (для полного кадра) – объективы серии Art (от слова «Art» — «Искусство»), которые по заявлению компании Sigma предназначены для творческих видов съемки. О них много хороших отзывов, но они не дешевы. Первый стоит в районе 500$, второй – 1000$.
  6. Yongnuo YN35mm f/2.0 – объектив от китайского производителя, неплохо собран и имеет встроенный мотор фокусировки. Это самый дешевый вариант. На Aliexpress можно найти новый экземпляр всего за 80$. Но я бы лучше немного доплатил и купил б/у оригинал от Nikon, поскольку встречал много отзывов о некорректной работе Yongnuo YN35mm. Чаще всего жалуются на автофокус.

Выводы

Nikon 35mm f/1.8G DX – отличный фикс-объектив на каждый день для любого владельца кропнутой зеркалки Nikon. Если вес фотооборудования является критичным, его вполне можно взять единственным в путешествие и привести массу отличных фотографий.

Плюсы:

Минусы:

Если вы до сих пор снимаете на китовый зум Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 или Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 и хотите чего-то большего, я рекомендую Nikon 35mm f/1.8G DX в качестве первого фикс-объектива. Он может являться как отличным дополнением к вышеуказанным зумам, так и объективом для каждодневного использования. Как написал в своем блоге Кен Роквелл, если бы Анри Картье-Брессон жил в наше время, он с удовольствием бы снимал на этот объектив. Вероятно, потому что Анри больше всего любил фотографировать 50-миллиметровым объективом на камере Leica с 35-миллиметровой пленкой, что дает почти такой же угол зрения как 35 мм на кропе. Удачных кадров!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Будем благодарны, если оцените статью:

Выбираем фикс-объектив для путешествий: Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX
5 / 5 (4 голосов)

Подпишитесь на новости блога

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Была возможность за копейки взять новый этот объектив ещё до подъёма бакса, но внутренняя жаба сказала, что 6000 р за него дорого))) Да и я думал, — на фиг он мне нужен, ведь у меня есть 50 мм (на кропе). Как не старался я привыкнуть к 50 мм на кропе, ничего не вышло. То не лезет ничего, то слишком много всего в кадре. Только когда пересел на полный кадр смог полюбить 50 мм.

    Думаю для кропа именно 35 мм будет самым лучшим стеклом, а минимальная дистанция фокусировки позволит почти в упор фотать разные цветочки.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Мы тоже первым купили фикс с фокусным расстоянием 50 мм, но когда родилась дочка, оказалось что для съемки в квартире «полтинник» не подходит, надо что-то с углом обзора пошире, и 35 мм оказалось в самый раз. Правда, когда идем на прогулку, возникает дилемма: что взять? 35 мм или 50 мм? 🙂

      Ответить
  2. Фото очень классные, профессиональные. Вот, что значит качественный объектив, с такими возможностями можно создать отличный альбом своих путешествий)

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Спасибо, Александр.

      Ответить
  3. Только в обзоре Fuji 16-55mm f/2.8 писал, что фикс на 35 мм хоть и универсальный, но недостаточно… А теперь смотрю, что очень и очень многие сюжеты можно снять на Nikon 35mm f/1.8G.

    После такого обзора захотелось на свой фуллфрейм взять или Nikon 35mm f/1.4G или Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art. 🙂 Лучше не читать обзоры и не смотреть примеры фото. 🙂

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Честно говоря, даже удивительно, что у такого увлеченного фотографией человека, как Вы, всего один фикс (Samyang 14mm f/2.8) в парке оптики.
      А 35 мм на полном кадре не широковато будет? Может лучше взять «полтинник». По углу обзора будет почти как 35 мм на кропе. Можно для начала купить недорогой объектив. Например, Nikon 50mm f/1.8D долларов за 70 на вторичке или доплатить еще столько же и взять более новую G-версию. Если не понравится, его всегда можно продать за те же деньги.

      Ответить
      1. Мне удается себя сдерживать… С трудом. Перед отпуском было велико желание купить макрик — хотел турецких жучков и паучков поснимать.

        Когда на Новый год снимал на полтинник семейные портреты с сыном, тоже чуть не купил.

        Считаю, что мне и без объектива есть чем заняться: при съемке со вспышкой — ставить разные схемы света, улучшающие картинку. На улице — тоже есть место для развития. Вот и сдерживаю.

        Из фиксов буду брать либо Nikon 50mm f/1.8G первым, либо Sigma 50mm Art.

        Я же пробовал снимать на Nikon 35mm f/1.4G на свой Nikon D610 (в разделе «Фотодело» есть обзор) — волшебное стекло. По-хорошему, нужен и полтинник, и 35 мм, и 21 мм, и 14 мм, и 85 мм, и 105 мм в арсенале для полного счастья. 🙂

        Ответить
      2. Сергей:

        С учетом моей любви к ширикам, Nikon 35mm f/1.4 даже предпочтительнее, чем 50 мм.

        Ответить
  4. Спасибо за обзор!) Хороший объектив, купил его сразу, как появилась возможность. Я долго игнорировал штатный 17-55 и снимал только на 35. Но в последнее время в поездках я чаще нацепляю 17-55, не хватает ширины кадра и зума на 55. Но если нужна более менее художественная фотография, то выбор, конечно за 35.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика