Главная страница · Полезно фотографу
Выбираем телеобъектив для путешествий: Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED
Обновлено 09.03.2020 ·
Комментарии:
2
·
На чтение: 16 мин
·
Просмотры:
4 631
Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – классический телеобъектив, разработанный для зеркальных камер Nikon с полнокадровой матрицей, выпущенный 9 августа 2006 году. У меня была возможность тестировать его только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей – Nikon D5200, D5300 и D7100. Поэтому все, что сказано ниже, будет справедливо в первую очередь для камер с матрицей формата APS-C. Хотя, исходя из того, что я читал на разных ресурсах, можно сделать вывод, что на полном кадре этот объектив будет вести себя также.
1. Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED
Аббревиатура и технические характеристики
Маркировка Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED SWW расшифровывается так:
- AF-S – телеобъектив оборудован бесшумным ультразвуковым мотором фокусировки (SWW), и будет полноценно работать на всех зеркалках Nikon, включая модели трехтысячной D3xxx, пятитысячной серии D5xxx, и более старые D40, D40x, D60, не имеющие встроенного мотора фокусировки, так называемой «отвертки»
- VR – объектив оснащен системой подавления вибраций (стабилизатором изображения) второго поколения, которая при съемке с рук позволяет получать четкие изображения даже при использовании выдержки на 4 ступени (в 16 раз) длиннее, чем требуется при использовании объектива без стабилизатора
- Zoom – говорит о том, что это объектив с переменным фокусным расстоянием
- Nikkor – наименование торговой марки, под которой фирма Nikon выпускает оптику
- 70-300mm – фокусные расстояния объектива
- f/4.5-5.6 – светосила объектива. Определяет максимально возможную открытую диафрагму на крайних значениях фокусного расстояния: от f/4.5 на 70mm до f/5.6 на 300mm
- G – у объектива отсутствует кольцо управления диафрагмой, ее значение можно менять только из фотокамеры, как у большинства современной оптики
- IF – конструктивная особенность объектива такова, что при фокусировке и зуммировании передняя линза не вращается, что позволяет полноценно использовать любые светофильтры, в том числе, круговой поляризационный
- ED – в конструкции объектива используются линзы из низко дисперсионного стекла, уменьшающие хроматические абберации и увеличивающие резкость и контраст изображения. Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G содержит два таких элемента
Кроме того, остальные линзы имеют многослойное просветляющее покрытие (SIC), уменьшающее переотражения и блики.
Технические характеристики объектива:
- Диаметр переднего фильтра – 67 мм
- Кратность зума – 4,3х
- Количество лепестков диафрагмы – 9 скругленных
- Диафрагма – на 70mm от f/4.5 до f/32, на 300mm от f/5.6 до f/40
- Минимальная дистанция фокусировки – 1.5 м
- Максимальный коэффициент увеличения – 1:4
- Размеры – 83 х 143.5 мм
- Вес – 745 грамм
- Бленда – Nikon HB-36
Корпус выполнен из пластика, но собран очень качественно. Ничего не люфтит и не скрипит, хобот объектива не подвержен самовыдвижению, и за 4 года активного использования ничего не изменилось. Байонет – металлический, с резиновым уплотнителем, так называемым Rubber Gasket, который служит для защиты объектива от пыли и влаги.
Элементы управления на корпусе такие же как на Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G: «M/A», «VR ON/OFF», «Normal — Active». Единственно, отсутствует кнопка «Lock», назначение которой фиксировать положение объектива на минимальном фокусном расстоянии, блокируя его самовыдвижение во время транспортировки, но она и не нужна.
2. Элементы управления
«М/А — М» — выбор режимов фокусировки: «М» — ручная фокусировка, «M/A» — автоматическая фокусировка с постоянным ручным контролем, т.е. в любой момент покрутив кольцо фокусировки, можно начать фокусироваться вручную. Если отпустить кольцо, объектив вернется к режиму автофокусировки.
«VR ON/OFF» — включение/отключение стабилизатора изображения.
«Normal — Active» — переключение между режимами работы стабилизатора. Вот как в инструкции описывается работа режимов.
«Normal» — механизм подавления вибраций главным образом уменьшает дрожание камеры, что позволяет плавно выполнять съемку панорам
«Active» — механизм подавления вибраций компенсирует наиболее заметные дрожания фотокамеры, например, дрожание фотокамеры при съемке с движущегося автомобиля. В этом режиме не выполняется автоматического различения объективом панорамной съемки и дрожания фотокамеры
И приведена небольшая табличка:
При съемке изображений |
Установите переключатель в положение «Normal» или «Active» |
При съемке панорамных снимков |
Установите переключатель в положение «Normal» |
При съемке изображений с движущегося автомобиля |
Установите переключатель в положение «Active» |
Я крайне редко снимаю на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G панорамы, поэтому у меня всегда установлен режим «Active». Мне кажется, в этом режиме механизм подавления вибраций отрабатывает лучше.
При съемке с включенным стабилизатором изображение в видоискателе может дергаться. Но не стоит волноваться, это связано с особенностью работы этого объектива.
Так же на корпусе есть шкала расстояний в метрах и футах и метка для работы в инфракрасном спектре для 70 мм фокусного расстояния.
3. Шкала расстояний и метка для работы в инфракрасном спектре
В комплекте с объективом идут удобная бленда из толстого пластика и велюровый чехол CL-1022. В походном положении бленда не полностью блокирует кольцо зуммирования и совсем не блокирует кольцо фокусировки. То есть фотографировать можно и когда бленда одета задом наперед. Но, я предпочитаю всегда использовать бленду в рабочем положении. Во-первых, она хорошо защищает от солнечных бликов, загрязнений и механических повреждений переднюю линзу, во-вторых, превращает вас в глазах окружающих в профессионального фотографа с огромным дорогим объективом. 🙂
4. Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED в максимальном телеположении
Область применения, фокусировка, контрастность, резкость, цветопередача и другие важные параметры
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G – один из моих любимых объективов. Мне вообще нравятся телеобъективы за их способность удивительным образом сжимать перспективу. В моем парке оптики два телеобъектива, есть еще Nikon AF-S 80-200mm f/2.8D ED (MK IV) – тяжеленный металлический монстр, и ни одного широкоугольного, обхожусь 17 мм на Sigma 17-50mm f/2.8. Но несмотря на то, что я бы хотел только хвалить этот объектив, постараюсь быть беспристрастным.
5. Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G сильно сжимает перспективу. ФР 250 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 100
6. Еще один пример сжатия перспективы. До ветряков на заднем плане больше 10 км, а кажется рукой подать. ФР 210 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/640 с, ISO 100
Ошибочно думать, что этот телеобъектив нужен, в первую очередь, для фотоохоты за пернатыми и дикими животными. Даже на фотоаппаратах с кроп-матрицей, где эквивалентное фокусное расстояние Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G составляет 105-405 мм, его чаще всего будет не хватать. Но снимать братьев наших меньших все же возможно.
7. Охота на чаек. ФР 180 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/800 с, ISO 100
8. Эта маленькая птичка уводила меня от своего гнезда, но снять портрет позволила. 🙂 ФР 260 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/800 с, ISO 100
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G отлично подходит для съемки портретов, причем любых: крупнолицевых, поясных, в полный рост. Большое фокусное расстояние позволяет хорошо отделять главный объект съемки от фона и в то же время не искажает пропорции лица и тела, как это могут делать объективы с небольшими фокусными расстояниями.
9. Портрет крупным планом. ФР 170 мм, диафрагма f/5, выдержка 1/800 с, ISO 100
10. Ростовой портрет. ФР 260 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/800 с, ISO 100
С ним можно почувствовать себя папарацци или фоторепортером, снимая репортажные кадры издалека. Особенно, если в руках камера с кропнутой матрицей.
11. В роли папарацци. ФР 270 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 560
12. В роли фоторепортера. ФР 240 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/640 с, ISO 100
Кроме портретной и репортажной съемки на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G замечательно получаются пейзажи. Ну или правильней будет сказать, весьма необычно, из-за способности сжимать пространство.
13. Пейзаж. Крымские горы. ФР 140 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/250 с, ISO 100
14. Еще один Крымский пейзаж. Озеро Донузлав. До противоположного берега почти полтора километра. ФР 145 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/640 с, ISO 100
Еще на него удобно фотографировать разные элементы. В качестве макрообъектива он не подходит, очень уж большая минимальная дистанция фокусировки – 1.5 метра, но, поснимать отдельные детали крупным планом вполне.
15. Крупный план. ФР 145 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 100
16. Ромашки. ФР 140 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 100
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G формирует красивое кремовое боке, сравнимое с боке фикс-объективов или телеобъективов классом выше.
17. Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G формирует красивое боке. ФР 280 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/500 с, ISO 560
Фокусируется объектив достаточно быстро и тихо, благодаря встроенному мотору волнового типа. Проблем с точностью фокусировки тоже не возникает. Фокусировочное кольцо вращается на 180 градусов, поэтому наводиться на резкость вручную довольно удобно.
В интервале от 70 до 135 мм объектив показывает отличную резкость по центру кадра уже на полностью открытой диафрагме, по углам резкость становится чуть хуже, но некритично. В диапазоне от 135 до 200 мм разрешающая способность незначительно падает и лучший результат Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G показывает при значениях диафрагмы f/8. От 200 до 300 мм резкость все еще хороша, но для получения максимального значения необходимо прикрыть диафрагму до f/11.
18. На 140 мм на полностью открытой диафрагме резкость отличная. ФР 140 мм, диафрагма f/4.8, выдержка 1/250 с, ISO 1000
19. На 195 мм на открытой диафрагме с резкостью тоже все замечательно. ФР 195 мм, диафрагма f/5.3, выдержка 1/250 с, ISO 400
20. На 270 мм для получения лучшего результата диафрагму стоит немного прикрыть. ФР 270 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/500 с, ISO 160
21. На 300 мм диафрагму следует прикрыть еще больше. ФР 300 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/2000 с, ISO 400
Что касается различных оптических искажений, то в этом плане у Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G все обстоит довольно неплохо. Небольшое виньетирование можно заметить только на полностью открытой диафрагме, но при прикрытии диафрагмы на стоп, оно становится практически незаметно. Дисторсия весьма незначительна во всем диапазоне фокусных расстояний. Если на специальных мишенях ее еще можно увидеть, то на реальных снимках вряд ли.
Благодаря элементам из низко дисперсионного стекла объектив неплохо борется с хроматическими аберрациями. Так же Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G хорошо держит контровой свет.
22. Объектив неплохо держит контровой свет. ФР 185 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/250 с, ISO 160
Основным недостатком объектива является его неуверенная работа в диапазоне от примерно 230-250 до 300 мм. Многие жалуются на недостаточную резкость в этом интервале фокусных расстояний. Насколько я понял, у разных экземпляров диапазон отличается, а некоторые вообще не страдают подобной проблемой. Мой отлично справляется с диапазоном от 70 до 270 мм, дальше начинается область неопределенности. Кадр может получится резким, а может – нет.
У Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G хороший контраст и приятная цветопередача. Во всяком случае, мне очень нравятся. Примеры фотографий ниже.
Примеры фотографий
Все фотографии, представленные ниже, это внутрикамерный JPEG без обработки. Некоторые снимки кадрированы для улучшения композиции. На камере были выставлены следующие настройки: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный.
23. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 180 мм, диафрагма f/5, выдержка 1/2500 с, ISO 100
24. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 70 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/320 с, ISO 100
25. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 122 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/640 с, ISO 100
26. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 280 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 360
27. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 95 мм, диафрагма f/4.5, выдержка 1/160 с, ISO 160
28. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 82 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/320 с, ISO 100
29. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 200 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/320 с, ISO 100
30. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.3, выдержка 1/400 с, ISO 1250
31. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 100
32. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 85 мм, диафрагма f/4.5, выдержка 1/125 с, ISO 200
33. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/800 с, ISO 200
34. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 140 мм, диафрагма f/4.8, выдержка 1/200 с, ISO 220
35. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 195 мм, диафрагма f/5.3, выдержка 1/400 с, ISO 220
36. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 220
37. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/400 с, ISO 900
38. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 170 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 900
39. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 280 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/500 с, ISO 1600
40. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 105 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 100
41. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 85 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/2500 с, ISO 100
42. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 180 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/320 с, ISO 250
43. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 110 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/200 с, ISO 100
Аналоги
- Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm f/3.5-5.6G ED VR – аналог, разработанный для кропнутых зеркальных фотоаппаратов Nikon. По разрешающей способности, скорости и точности фокусировки уступает Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G. Многие жалуются, что в диапазоне 200-300 мм он сильно мылит. Единственно, он дешевле и легче.
- Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G – предшественники тестируемого объектива, первый с кольцом управления диафрагмой (D-версия), второй – без (G-версия). По качеству изображения близки к Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G, но хуже показывают себя на полностью открытых диафрагмах. Кроме того, не имеют стабилизатора и встроенного мотора фокусировки, соответственно, не смогут полноценно работать на камерах без «отвертки».
- Nikon AF—P DX Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED – современный объектив для зеркальных камер формата DX (кропнутых), выпущенный в августе 2016 года. Существует две версии этого объектива одна со стабилизатором изображения (VR), другая без. В конструкции объектива используется мотор нового типа — AF—P. Это импульсный мотор шагового типа, позволяющий удерживать фокус во время изменения фокусного расстояния, что очень важно при съемке видео. У объектива быстрый и цепкий автофокус, неплохая контрастность и цветопередача. Он очень легкий, весит всего 400 грамм и недорогой – 200$ за новый. Хороший выбор для того, кто планирует снимать видео и не собирается переходить на полный кадр. Из минусов, он будет работать только на фотоаппаратах, выпущенных после 2012 года.
- Nikon AF—P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3E ED VR – современный объектив с импульсным шаговым двигателем для фотоаппаратов с полнокадровыми матрицами, выпущенный на замену Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G. Отличный вариант для владельцев новых камер, но стоит гораздо дороже, 650$ за новый и 450$ за б/у.
- Телеобъективы с фокусным расстоянием 70-300 мм от Tamron. Среди почти десятка моделей, выпущенный фирмой Tamron с Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G может конкурировать только Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII, разработанный для камер с полнокадровой матрицей. У них схожие оптические схемы, разрешающая способность, качество изображения и цена. Только надо учитывать, что это объектив от стороннего производителя, и он может некорректно работать на некоторых тушках. Остальные модели проигрывают по всем параметрам, единственно стоят недорого, около 100$ на вторичном рынке.
- Телеобъективы с фокусным расстоянием 70-300 мм от Sigma. У еще одного стороннего производителя оптики похожая ситуация. Sigma выпустила 13 моделей с подобным фокусным расстоянием, но в качестве конкурента стоит рассматривать только Sigma DG OS 70-300mm 1:4-5.6, выпущенный для полного кадра. Имеет стабилизатор и встроенный мотор фокусировки. Снят с продажи.
- Так же в качестве аналогов можно рассмотреть телеобъективы с постоянной светосилой Nikon 70-200mm f/4G, Nikon 70-200mm f/2.8G и Nikon 80-200mm f/2.8D. Благодаря телеконверторам их фокусное расстояние может быть увеличено от 1.4 до 2 раз. Это объективы более высокого уровня, но и стоят они ощутимо дороже, плюс придется докупать телеконвертор. Самый доступный по цене Nikon 80-200mm f/2.8D. Их было выпущено четыре версии. Самый продвинутый – последний, версии MKIV, именно такой у меня. У него встроенный мотор фокусировки, стабилизатор и отличное качество изображения. Но он очень тяжелый, весит 1.3 килограмма. Цена на вторичном рынке (он снят с производства) около 450-500$, плюс 150-200$ за б/у телеконвертор. Подобные объективы 70-200 f/2.8 выпускали и другие игроки рынка Tokina, Tamron и Sigma. Так что выбрать есть из чего.
Выводы
Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – отличный телеобъектив, позволяющий получать великолепные фотографии. Пожалуй, лучший по соотношению цена-качество.
Плюсы:
- Отличное качество изображения
- Качественная сборка
- Тихий, быстрый и цепкий автофокус
- Хорошая резкость на полностью открытой диафрагме в диапазоне 70-200 мм
- Стабилизатор изображения
- Встроенный мотор автофокуса, позволяющий использовать объектив не только на всех зеркальных камерах Nikon, но и через переходник на новых беззеркалках Nikon Z50, Z6 и Z7
- Для полного кадра
- Небольшой вес, как для полнокадрового телеобъектива, 745 грамм
- Приемлемая цена: 500$ за новый, 200-250$ за б/у. Честно говоря, не вижу смысла переплачивать за новый, на вторичном рынке можно найти объектив в отличном состоянии. Я так и поступил.
Недостатки:
- Невысокая светосила
- Нестабильная работа некоторых экземпляров в диапазоне 230-300 мм, проблемы с резкостью
- Большие габариты, для переноски необходима вместительная сумка или фоторюкзак
Повторюсь, Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G – один из любимых объективов нашей семьи. Когда, едем в новое место, в кофре обязательно лежит этот телеобъектив и Sigma 17-50mm f/2.8. Конечно, использовать его в путешествии как единственный, неудобно. Но, в качестве дополнения к стандартному зуму 17-50 или 17-70 мм, будет отличным выбором. В общем, рекомендую. Если я вас не убедил, советую зайти на один из фоторесурсов по фотографии, например, 35Photo, и посмотреть какие замечательные кадры можно снимать на этот объектив.
Интересные фотографии приведены в качестве иллюстраций. Пожалуй, у меня столько подобных снимков для обзора не наберется.
Я своим Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G снимал и на Nikon D5100, и на Nikon D610 — полно примеров фотографий в блоге (плюс есть обзор Nikon D800, где есть кадры и с этим телевиком). По мне, на полном кадре он по-настоящему раскрывается, картинка еще более красивая выходит. И, действительно, после 220 мм качество заметно падает.
Исходя из своего опыта, как бюджетный вариант, эта модель самая подходящая. Если же озаботится о том, чтобы получать лучшее качество картинки, но не выходить в массогабаритные характеристики Nikon 80-200mm f/2.8 или Nikon 70-200mm f/2.8G, то можно посмотреть на Nikon 70-200mm f/4, к которому прикупить экстендер Nikon TC-14E II. Тогда для ближних дистанций используем ФР=70-200mm f/4 с большей светосилой (а значит с низкими ИСО), на дальних получаем 98-280мм f/5.6, но при этом деградация детализации будет не такая заметная. Говорю это из опыта использования своего Nikon 70-200mm f/2.8G в паре с Nikon TC-14E II.
У нас за 4 года активного использования Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G накопилось много интересных кадров. Хватит еще на одну подобную статью. Все же, один из любимых объективов. 🙂
К сожалению, не было опыта использования этого стекла на полнокадровой тушке, а очень бы хотелось попробовать. То, что после 220 мм качество заметно падает, не совсем верное утверждение. Скорее нужно отметить, что для получения хорошей резкости приходится поджимать диафрагму, на полностью открытой уже не поснимаешь. В нашем фотоархиве довольно много фотографий снятых в диапазоне за 220 мм с отличной резкостью, примеры есть даже в этой статье. №8, 10, 11, 17, 20, 21, 26, 39 — фотографии, снятые на фокусных расстояниях выше 250 мм. Возможно, все зависит от конкретного объектива или от комплекта объектив + камера, какие-то работают лучше, какие-то хуже.
Nikon 70-200mm f/4, судя по отзывам, отличный объектив, но дорогой. Новый стоит в районе 1500$, а на вторичке за него частенько просят столько же, сколько стоит б/у Nikon 70-200 f/2.8, от 700$ и выше, и предложений не сказать, чтобы много. Например, на сегодняшний день, в Крыму не предлагается ни одного б/у экземпляра.