Муки выбора: зеркалка или беззеркалка – Nikon vs. FujiFilm

Кто застал Советский Союз помнит, что такое «дефицитный товар». В то время дефицитом было, практически, все: мебель, бытовая техника, хорошие книги, продукты. Когда покупали что-то дефицитное, даже говорили: не купил, а «достал». В настоящее время существует другая проблема – проблема выбора.

Какой приобрести смартфон: фирмы Apple, Samsung или Sony; автомобиль: Toyota, Wolkswaggen или может Chevrolet. Ну и, конечно, какой фотоаппарат лучше – Nikon или Canon. 🙂 А сколько существует модификаций товара в линейке того или иного бренда. Попробуй выбери.

Кто-то обращается за помощью к продавцам-консультантам в магазине. А кто-то штудирует интернет, изучая обзоры интересующих товаров. Я отношусь ко второй категории. Во-первых, меня увлекает сам процесс выбора, во-вторых, продавцы-консультанты, зачастую, некомпетентны, особенно, в больших торговых центрах.

Чуть больше года назад у нас была опубликована статья «Какой у Вас фотоаппарат и другие часто задаваемые вопросы». Мы писали, что Nikon D5000 нас вполне устраивает и что не собираемся покупать новую камеру. Но, неожиданно, он вышел из строя. В сервисном центре сказали, что велика вероятность поломки центральной платы. А в этом случае ремонт становится нецелесообразным по причине очень высокой стоимости. И встал вопрос – какую же модель фотоаппарата приобрести?

Несколько лет назад ответ был бы однозначен – кропнутую зеркальную камеру Nikon пятитысячной (D5xxx) или семитысячной (D7xxx) серии. Сегодня же, выбор не настолько прост. Во-первых, на вторичном рынке можно найти полнокадровые модели D600 и D610 в хорошем состоянии, за вменяемую стоимость. Мне попадались объявления о продаже Nikon D600 за 800$ и Nikon D610 —  за 1000$, причем пробег у этих аппаратов не превышал 10000 кадров, и внешне они выглядели как новые. А это сравнимо по цене с кропнутыми моделями D7100, D7200 в магазинах нашего города. Во-вторых, беззеркальные камеры по своим возможностям, характеристикам и эргономике догнали зеркальные фотоаппараты, а в чем-то и перегнали.

Рассуждения представленные ниже – это исключительно мое личное мнение, основанное на прочтении ряда обзоров и использовании некоторых моделей фотоаппаратов.

Выбор зеркального фотоаппарата

  1. Бренд

С брендом все просто. Я уже более пяти лет являюсь поклонником фирмы Nikon. Меня все устраивает: эргономика, интуитивно понятное меню и, конечно же, качество снимков. При использовании светосильной оптики и определенных настройках фотоаппарата можно получать JPEG-файлы отличного качества, практически не требующие обработки. Подробнее об этом можно узнать в этой статье. Плюс ко всему я обзавелся, пусть и небольшим, парком объективов, который при переходе на другую систему (Canon, Pentax или Sony) придется менять.

  1. Модель

Выбор конкретной модели – уже более сложная задача. Я рассматривал для покупки следующие варианты: D5200, D5300, D5500, D7100, D7200 – с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5 – площадь матрицы в 1.5 раза меньше чем у полнокадровых камер) и D600, D610 – фотоаппараты с полнокадровой матрицей. Nikon D3200 и D3300 не хотелось приобретать из-за ограниченного функционала (всего 11 точек фокусировки с одной крестообразной, отсутствие брекетинга по экспозиции, нет функции съемки таймлапсов и др.) Камеры, стоящие в модельном ряду выше чем Nikon D610, не рассматривались из-за высокой стоимости. Так же не хотелось покупать фотоаппарат старше 2012 года выпуска. Технический прогресс не стоит на месте. Новые камеры оснащаются более совершенными матрицами, процессорами, модулями автофокуса, становятся легче и удобнее в управлении.

Конечно, Nikon D610 – фаворит среди перечисленных камер. Полнокадровая 24-мегапиксельная матрица, позволяющая, согласно данным сайта DxOmark, снимать практически без шума до значений ISO в 3000 единиц. В то время, как у других рассматриваемых камер этот показатель составляет примерно 1300 единиц, за исключением Nikon D600. «Шестисотка» по своим характеристикам мало чем отличается от D610. Но, многие фотографы, купившие эту камеру жаловались на капельки масла и мелкие частички от затвора, со временем появляющиеся на матрице. Nikon признала проблему, и через год выпустила замену — Nikon D610, практически, такую же камеру, но, с новым механизмом затвора, благодаря чему еще и увеличилась скорость серийной съемки с 5 до 6 кадров в секунду.

Пользователи полнокадровых камер утверждают, что их фотоаппараты позволяют получить картинку с более плавными тоновыми переходами, другой геометрией, и большей степенью размытия (боке). Мой глаз не видит отличий в тоновых переходах и геометрии в снимках, снятых на полнокадровые фотоаппараты и фотоаппараты с матрицей APS-C. И меня вполне устраивает степень размытия на матрицах с кропом 1.5. Поэтому, остается единственное важное отличие – возможность съемки на высоких значениях ISO с малым количеством шумов.

Но вместе с тем, у Nikon D610 есть ряд минусов, существенных для меня. Большой вес самой камеры (850 грамм против, например, 470 у Nikon D5500), больший вес и цена объективов, разработанных для аппаратов с полнокадровой матрицей. В автобусном туре «Королевские огни Бенилюкса», я 11 дней с раннего утра до позднего вечера таскал на шее Nikon D5000 (560 грамм) с объективом Nikkor 18-105mm (450 грамм). А в конце поездки моя шея сказала: «Хватит! Я устала! Даже не думай в будущем покупать тяжелые фотоаппараты!». 🙂

Еще один минус – точки фокусировки в Nikon D610 покрывают гораздо меньшую часть кадра, нежели в D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200. Это не критично, но не удобно. При ручном выборе точек фокусировки чаще придется перекомпоновывать кадр (наводишься на резкость по одной из точек, чаще всего, центральной, до половины нажимаешь кнопку спуска затвора, перекомпоновываешь кадр, дожимаешь затвор и получаешь фотографию). И, наконец, у D610 нет поворотного экрана. Кто-то скажет: «Это не минус», но я привык к удобствам, которые предоставляет поворотный экран – возможность снимать с низкой точки, не ложась на землю, и на вытянутых вверх руках, видя, что ты снимаешь (контролируя кадр). Этих минусов (кроме веса) лишена модель D750 – одна из последних полнокадровых камер, выпущенных фирмой Nikon. Но цена в 2000$ за новую модель и 1500$ на вторичном рынке – отпугивает.

Точки фокусировки полнокадровых фотоаппаратов Nikon

Точки фокусировки Nikon D610 (слева) и Nikon D750 (справа)

Несмотря на все вышесказанное, Nikon D610 – великолепная камера, позволяющая получать прекрасные фотографии, практически, в любых условиях съемки. Для тех, кто покупает первый зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей – это отличный выбор.

Модели D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200, на мой взгляд, позволяют получать снимки одинакового качества. Безусловно, семитысячная серия – более продвинутая по сравнению с пятитысячной. Это и большее количество управляющих элементов (кнопок и колес) на корпусе фотоаппарата, дополнительный монохромный экран для управления параметрами съемки, пыле-влагозащита корпуса, более совершенный автофокус с 51 точкой фокусировки (15 из них крестообразные) против 39 точек (с 9 крестообразными), лучший видоискатель, два слота под карты памяти, встроенный в камеру мотор («отвертка»), позволяющий полноценно использовать объективы без мотора фокусировки, продвинутая работа со внешними вспышками. Но больший вес – 765 грамм, и цена. Новый Nikon D7100 Body стоит 900$, Nikon D7200 Body – 1100$. На вторичном рынке за «неубитый» D7100 просят 600-650$, за D7200 – 800-850$, во всяком случае в наших краях. Если уж носить тяжелый фотоаппарат, то – полнокадровый, тем более его стоимость ненамного дороже. Я бы выбрал б/у D610 вместо D7100 или D7200.

Но, так как одним из определяющих факторов является вес, я, все-таки склоняюсь к пятитысячной серии. Тем более я могу обойтись без дополнительного дисплея и слота для карт памяти, мало использую внешние вспышки, а все мои объективы – со встроенным мотором фокусировки. Пыле-влагозащита – полезная опция, особенно, для любителей путешествий. Но, не надо забывать, что и используемые объективы должны быть пыле-влагозащищенные. А это, как я понимаю, относится только к топовым объективам с высокой стоимостью.

В Nikon D5000 мне не хватало отдельной кнопки для переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке) и дополнительного колесика для оперативного изменения ISO. Но в D5200, D5300 и D5500 ситуация изменилась. Во-первых, появилась функция Авто-ISO.  Теперь нет необходимости постоянно контролировать значение чувствительности, достаточно задать верхний порог или диапазон – минимальное и максимальное значение ISO и фотоаппарат сам будет подбирать нужные значения выдержки или диафрагмы (в зависимости от того в каком режиме вы снимаете). Я чаще других использую режим приоритета диафрагмы, и мне будет достаточно одного управляющего колеса – менять значение диафрагмы. Во-вторых, переключение зон фокусировки можно настроить на отдельную кнопку, в Nikon D5000 не было такой возможности. То есть, в новых моделях пятитысячной серии я могу управлять всеми необходимыми мне параметрами съемки, не отрывая глаз от видоискателя и не копаясь в меню.

Из D5200, D5300 и D5500, я бы выбрал золотую середину – D5300. С одной стороны, она по ряду параметров превосходит D5200 – новый процессор, наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi, дисплей с увеличенной диагональю и меньший вес. С другой стороны, D5500 отличается от D5300 только лишь наличием сенсорного экрана, чуть меньшим весом и немного улучшенной батареей. Новый Nikon D5200 Body стоит 500$, D5300 – 550$, а D5500 – 750$. На вторичном рынке можно купить D5200 примерно за 300$, D5300 – за 400$, а D5500 – за 600-650$. За эти деньги можно найти камеру с небольшим пробегом, 4000-6000 кадров, и часто даже с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 в комплекте.

Резюмируя, из зеркальных фотоаппаратов я склоняюсь к покупке Nikon D5300. Но, ловлю себя на мысли, что хотел бы полнокадровую Nikon D750. Может все же есть какая-то магия в фотоаппаратах с полнокадровой матрицей.

Выбор беззеркальной (системной) камеры

  1. Бренд

На рынке беззеркальных, или как их еще называют – системных, камер представлены порядка десяти производителей. Но мне кажется, имеет смысл рассматривать только Panasonic, Olympus, Sony и FujiFilm. Именно перечисленные фирмы задают тон в этом сегменте рынка, постоянно выпуская новые более совершенные модели фотоаппаратов, оптики и различных аксессуаров к ним.

Из названия статьи должно быть понятно, что я остановил свой выбор на камерах FujiFilm и вот почему.  Фотоаппараты Olympus и Lumix (производит Panasonic) оснащаются матрицами формата Micro 4/3, их еще называют дваждыкроп, поскольку площадь матрицы в два раза меньше, чем у полнокадровых моделей. Маленькая матрица – большее количество шумов на высоких значениях ISO. И действительно, DxOmark публикует данные, что рабочее ISO этих камер находится в пределах 900 единиц. В последнее время для меня основной объект съемки – подрастающая дочь. А так как ребенок – это вечный двигатель и прыгатель, то чтобы получить резкий кадр, приходится снимать на выдержках не длиннее 1/200 секунды. Мы часто гуляем вечером. И чтобы получить такую выдержку даже на открытых диафрагмах приходиться поднимать ISO до 1600 единиц и выше. При таких значениях у камер Olympus и Lumix начинает появляться цветной шум, с которым сложно бороться на этапе постобработки.

Sony в сегменте системных камер развивает два направления: линейку с матрицей APS-C – A3xxx, A5xxx, A6xxx и линейку полнокадровых фотоаппаратов – A7. A3xxx — ультрабюджетные камеры, размеры и вес которых сравним с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. По сути, беззеркалка в корпусе зеркалки. Бессмысленная покупка для тех, кто хочет перейти на беззеркальные камеры из-за их преимущества в габаритах и весе.

A5xxx и A6xxx – хорошие модели, пришедшие на замену довольно удачной серии NEX.  Но лично для меня они не удобны в управлении. И речь идет не о малом количестве управляющих элементов на корпусе. С этим как раз все в порядке. Общая эргономика этих камер такова, что в моих руках они ощущаются как чужеродный элемент. А если устройством неудобно пользоваться, его не хочется покупать.

Полнокадровые Sony A7 наоборот сидят в руке как влитые, у них отличный вес как для полнокадровых фотоаппаратов (до 500 гр.) и великолепное качество снимков. Но, очень дорогая оптика.  Например, не самый светосильный штатный зум-объектив Sony 24-70mm f/4 стоит 1000$, телеобъектив Sony 70-300mm f/4.5-5.6 – 1500$, и это далеко не самые дорогие варианты. Покупать за 1500$ камеру и еще в три раза больше отдать за нужные объективы совсем не хочется.

Остается Fujifilm.

  1. Модель

У этого производителя есть две модели, которые меня заинтересовали – X-T10 и X-T1, цена которых с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 1000$ и 1500$, соответственно. Новый флагман X-T2 мне тоже нравится, но не нравится его цена –  около 2000$ за камеру без объектива. Чем же меня привлекли камеры Fujifilm? Эргономикой (отлично лежат в руке, масса управляющих элементов на корпусе), большим видоискателем, которым реально удобно пользоваться, наличием откидного экрана, весьма неплохим внутрикамерным JPEG-ом со встроенными пленочными профилями.

На DxOmark нет данных по характеристикам матриц этих камер. Вероятно, это связано с тем, что компания Fuji при производстве фотоаппаратов серии X использовала не стандартные байеровские сенсоры, а матрицы собственной разработки, выполненные по технологии X-Trans CMOS (кроп-фактор 1.5). Но, на сайте dpreview для большинства современных камер есть возможность оценить уровень шума при различных значениях ISO. На мой взгляд, если сравнивать с фотоаппаратами Nikon, рабочее ISO Fujifilm X-T10 и X-T1 находится в диапазоне между моделями с кропнутыми матрицами D5xxx, D7xxx и полнокадровым D610, причем, ближе к последнему.

Сравнение матриц фотоаппаратов на высоких значениях ISO

Уровень шума матрицы Fujifilm X-T1 на ISO 3200

С оптикой у камер серии X тоже все порядке. На сегодняшний день выпущено более двух десятков объективов под байонет Fujifilm X-Mount (одних только штатных зум-объективов – три: Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6, 18-55mm f/2.8-4 и 16-55mm f/2.8). Среди них есть как бюджетные варианты, например, телеобъектив Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 за 300$, так и светосильные пыле-брызгозащищенные объективы – Fujinon XF WR 50-140mm f/2.8 – 1500$. Причем, по отзывам, даже недорогие объективы позволяют получать снимки отличного качества.

Из относительно новых фотоаппаратов, оснащенных видоискателем, по разумной цене есть еще X-E2 и ее модификация –  X-E2s (1000$ с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 и 800$ c Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6). Качество фотографий, получаемых с этих камер, будет такое же как у X-T1 и X-T10. У всех четырех моделей одинаковая матрица и процессор. Но, X-E2 и X-E2s напоминают мне камеры Sony A5xxx и A6xxx. К тому же, у них по сравнению с X-T1 и X-T10 маленький видоискатель, отсутствует поворотный экран, и они не так удобно лежат в руке.

Если выбирать между T1 и T10, для мужской руки лучше подойдет «единичка». T10 лично для меня мелковата, ей не так удобно управлять. Различия заключаются в следующем: X-T10 не имеет пыле-влагозащиты, оборудована меньшим по размеру видоискателем (хотя, с таким же разрешением 2.36 Мп), лишена поддержки высокоскоростных карт памяти SD UHS II. Еще один минус – меньшая емкость буфера, что накладывает ограничения при серийной съемке. Но, повторюсь, качество снимков у этих камер одинаковое.

Так что, скорей всего, мой выбор – Fujifilm X-T10.  А разницу в 500$ лучше потратить на оптику. Как вариант можно рассмотреть покупку б/у X-T1. Но, на нашем полуострове «единичка» бывшая в употреблении – редкий гость, а покупать по пересылке боязно, неизвестно в каком состоянии пришлют.

Буквально на днях компания Fujifilm выпустила новую камеру XT20 с такими же матрицей и процессором как у флагмана XT2, но немного урезанную по функционалу. Ее стоимость с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 составляет около 1300$. Неплохой вариант – практически флагман, только в меньшем корпусе, без пыле- влагозащиты и ряда других моментов. Но позволяющий получать фотографии качества XT2.

Зеркалка или беззеркалка – Nikon vs. FujiFilm

По большому счету, единственно, что не устраивает меня в зеркальных фотоаппаратах – это вес. Как было сказано выше, даже вес младших моделей в связке с некоторыми объективами – больше килограмма. А если взять полнокадровую камеру и несколько объективов, то такая система может весить до нескольких килограмм. Больший вес камеры и объектива – значит нужен прочный, устойчивый штатив – это еще пару килограммов.

На этом раздел сравнения можно было бы закончить, но я решил составить список положительных качеств каждой из систем – зеркальной и беззеркальной.

  1. Плюсы зеркального фотоаппарата

Размеры. Лично мне гораздо удобнее пользоваться зеркальной камерой. Она более ухватистая и сбалансированная даже при использовании крупных объективов. А некоторые беззеркальные камеры в связке с телеобъективом напоминают смартфон с приклеенной к нему подзорной трубой. И выглядит странно и пользоваться крайне неудобно.

Большое количество оптики и аксессуаров. В силу того, что зеркальные аппараты присутствуют на рынке гораздо дольше нежели беззеркальные, различных аксессуаров и оптики к ним больше. В этом заслуга не только фирм, непосредственно производящих зеркалки – Nikon, Canon, Pentax, Sony, но и сторонних производителей – Tamron, Tokina, Samyang и ряда других.

Меньшая стоимость системы. Это в первую очередь касается любительского сегмента, потому что профессиональные камеры Nikon и Canon стоят как недорогая иномарка. Но, если сравнить, к примеру, объективы для кропнутых камер, то получается, что зеркальные системы – дешевле. Новый Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX стоит 200$, а Fujinon XF 35mm f/2 WR – 400$; Nikon 50mm f/1.8G AF-S DX опять 200$, более светосильный Nikon 50mm f/1.4G AF-S – 400$, у Fuji —  Fujinon XF 50mm f/2 WR – 500$ и Fujinon XF 56mm f/1.2 за 1100$. Тут надо отметить, что объективы Fujinon с меткой WR – пыле-влагозащищенные, а 56mm – супер-светосильный. Но такие моменты интересуют в первую очередь профессионалов. На вторичном рынке для владельцев зеркальных систем вообще раздолье. Можно купить «полтинник» за 100$, светосильный зум типа Tamron 17-50mm f/2.8 за 150$ а, к примеру, неплохой комплект – Nikon D7000 с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 всего за 400$ (или нечто подобное от Canon).

Оптический видоискатель. Главный плюс оптического видоискателя (ОВИ) в том, что при его использовании человеческому глазу не приходится перестраиваться, ему всегда комфортно. Электронный видоискатель (ЭВИ) беззеркальных камер – это по сути маленький телевизор. Яркость его картинки может отличаться от того, что есть на самом деле. В этом случае глазу каждый раз нужно будет подстраиваться под новые условия, чтобы начать уверенно видеть, что может вызвать дискомфорт. К тому же, некоторые фотографы утверждают, что, если долго пользоваться электронным видоискателем, второй глаз (который зажмурен) начинает плохо видеть и какое-то время не может сфокусироваться. Также ЭВИ не очень удобен при серийной съемке. Если в ОВИ, фотограф всегда видит, что происходит в кадре, и может постоянно держать объект в нужной точке, то электронный видоискатель, после того как сделан снимок, пару мгновений показывает черный экран. За это время объект съемки может сместиться и следующий кадр не получится.

Отдельные фазовые датчики фокусировки. Благодаря этому, на сегодняшний день зеркальные камеры пока еще лучше справляются с фокусировкой в следящем режиме. Играющие дети и животные, спортивные мероприятия, свадебный репортаж – все эти сюжеты лучше снимать в следящем режиме.

  1. Плюсы беззеркальной (системной) камеры

Компактность системы (вес и размеры). Одно из основных преимуществ беззеркальных фотоаппаратов, во всяком случае, лично для меня – их вес. Для примера, Nikon D7100 c объективом Sigma 17-70 f/2.8-4 весит 1 килограмм 300 грамм, а Fujifilm X-T10 c Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 700 грамм. А это, на мой взгляд, камеры одного уровня. И, конечно, компактность. Небольшую камеру чаще хочется взять с собой. На нее не так сильно обращают внимания, т.е. можно фотографировать там, где с большой черной зеркалкой тебя, скорее всего, выгонят. Можно взять больше объективов и т.п.

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D5300 vs. Fujifilm X-T10

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D5300 vs. Fujifilm X-T10. Вид сверху

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D7100 vs. Fujifilm X-T10

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D7100 vs. Fujifilm X-T10. Вид сверху

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D610 vs. Fujifilm X-T1

Сравнение размеров фотоаппаратов Nikon и Fujifilm

Nikon D610 vs. Fujifilm X-T1. Вид сверху

Современная оптика. Беззеркальные фотоаппараты сравнительно недавно появились на рынке. А так как конструктивно они отличаются от зеркальных, инженерам пришлось разрабатывать для них новые объективы. Оптика создавалась специально под матрицы с большим количеством мегапикселей. В то время как ряд объективов, используемых на зеркальных фотоаппаратах, были выпущены довольно давно, еще под матрицы с разрешением 6-12 Мп, а не 24 и выше, как у многих современных камер. Из-за этого резким, как правило, получается только центральная часть снимка. Современная оптика беззеркальных аппаратов, позволяет получать фотографии с равномерной резкость по всему полю кадра.

Отсутствие бэк-фокуса, фронт-фокуса. Опять же из-за конструктивных особенностей, на беззеркальных камерах отсутствуют проблемы бэк- и фронт-фокуса, т.е. когда объектив фокусируется не на объекте съемки, а за или перед ним. У зеркальных фотоаппаратов – это довольно распространенная проблема, особенно, когда используется оптика сторонних производителей.

Электронный видоискатель. Несомненное преимущество ЭВИ состоит в том, что фотограф в нем видит конечный результат. Т.е. если кадр переэкспонирован (слишком светлый) или недоэкспонирован (слишком темный) – это сразу видно, и можно оперативно внести нужную экспокоррекцию. Кроме того, ЭВИ позволяет увеличить картинку, чтобы точно можно было определить степень резкости будущей фотографии.

Беззеркальные камеры совершеннее. Или, как минимум, имеют ряд функций, которых лишены их зеркальные собратья. Это и возможность фокусироваться по всему полю кадра, а не только по центральной зоне. И различные функции-помощники для работы с неавтофокусной оптикой – фокус-пиккинг, фокусировочные клинья. Бесшумная съемка, выдержка до 1/32000 секунды включительно и ряд других преимуществ.

Если подытожить, я до конца не определился, что готов купить. Если с зеркальными фотоаппаратами у меня был определенный опыт работы (Nikon D90, D5000, D5200, D7100) и я знаю на что они способны, то о качестве фотографий, получаемых на беззеркалки, я могу судить только по многочисленным обзорам, на основании которых и написана моя статья. Может я в чем-то ошибаюсь. Буду признателен за любые комментарии на эту тему.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Подпишитесь на новости блога

Обсуждение: 41 комментарий
  1. Как бывшая владелица Nikon D5100 и настоящая владелица Fujifilm XE-2 заявляю, что ни разу не пожалела о переходе. Компактность, качество фото, эстетическое удовлетворение от пользования фотоаппарата. Очень нравятся плёнки, а получаемый на выходе jpeg порой не требует обработки. Из-за этого я одно время снимала только в jpeg, и эти фотки с небольшим дотягиваем в лайтруме продаются на шаттере.
    Теперь про минусы. Как бы лайтрум не поддерживал raw от Fuji, всё равно он их немного замыливает. Получить действительно правильно распакованную картинку можно лишь в сторонних программулинах. Я, честно, с этим не запариваюсь. Следующий минус — по сравнению с D5100 фудж батарею ест как не в себя. Всё из-за видоискателя. Поэтому у меня всегда сменная батарея с собой. И, наверное, это всё.
    Буквально на днях я щупала XT-2. После XE-2 он показался мне космическим аппаратом с кучей рычагов управления, не совсем удобных, к слову. Хотя, возможно, стоит просто привыкнуть.
    Я бы xe-2 или xe-2s уже не рассматривала как вариант камеры. Всё-таки они подустарели. Жду XT-20 пощупать, но корпус у неё мне совсем не нравится. Как сам дизайн (башня и надпись fujifilm), так и хват. Мелкая она какая-то.
    Говорят, из-за постоянных требований сообщества, Fujifilm задумалась всерьез о выпуске XE-3, на что я очень сильно уповаю. Но это только слухи.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      А как Fuji ведет себя на больших значениях ISO. Что с шумом, детализацией? Не происходит ли деградации цвета. И до какого значения ISO можно снимать?
      Вместо Adobe Lightroom не пробовали пользоваться Capture One? По отзывам он лучше работает с RAW-файлами Fuji.

      Ответить
  2. Здравствуйте. Интересная статья.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Здравствуйте. Спасибо.

      Ответить
  3. Габариты — это очень важный нюанс. Если раньше, на заре блоггерства, я увлекался поиском зеркалки, то сейчас меня бесит этот килограмм на шее.
    Для себя нашел пока-что доступный вариант: в путешествиях либо мыльница, либо телефон. А там, где еду именно по работе и беру авто — зеркалка + штатив и объективы уже.
    В идеале — купить беззеркалку, но цена с объективом будет в районе 1500 баксов, а это лишнее внимание со стороны.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Беззеркальные фотоаппараты появились на рынке относительно недавно, а по скорости работы и возможностям сравнялись со своими зеркальными собратьями так и вовсе в последние год-два. Так что, лет пять-шесть назад не было никакой альтернативы зеркальным камерам.
      Владельцы беззеркалок утверждают, что благодаря небольшим размерам их фотоаппараты, наоборот, менее заметны, нежели большие черные зеркалки. Соответственно, беспокоится о внимании со стороны приходится меньше.

      Ответить
  4. Nikon D7100 на коне сейчас, не могу ничего сказать про фуджи, даже в руках не держал. Поэтому, пока доверяем нашу красоту никону. =)

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Nikon D7100 — отличная камера, хотя, по фотографическим меркам, можно сказать, долгожитель. В марте 2017 исполнится 4 года с того момента, как этот фотоаппарат поступил в продажу. Ходят слухи, что в ближайшее время будет анонсирован Nikon D7500.

      Ответить
  5. Если приоритет — габариты и вес, то нужно учесть, что качественных объективов у зеркалок Nikon именно под КРОП намного меньше. Т.е. можно купить компактную тушку, но габариты объектива будут большими, чем у того же Фуджи. Поэтому в Вашем случае, наверное, беззеркалки Fujifilm будут предпочтительней.

    P.S. Получился отличный аналитический обзор! Уверен, что много начинающих и не очень фотолюбителей скажут Вам за него спасибо!

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Не устраивает, в первую очередь, вес зеркальной системы, к габаритам, как раз, особых претензий нет. Все-таки, у зеркалок хват поудобнее будет.

      Ответить
      1. Сам не пробовал, но видел, что к беззеркалкам Фуджи продается дополнительный хват — только сегодня в комментариях к статье ссылки добавил. На Алиэкспресс есть LB-XE1 Quick Release L для Fujifilm X-E2, для Х-T10 и T20. Даже для модели Х-M1 есть.

        Ответить
        1. Евгений и Лариса:

          Спасибо за подсказку. L grip для Fujifilm X-T10 и X-T20 по отзывам — удобная вещь. Помимо того, что значительно улучшается хват, камеру становится удобнее использовать со штативом. И стоит недорого — всего 1500 руб.

          Ответить
  6. Дмитрий:

    1. У зеркалки есть одно гигантское и неоспоримое преимущество: цена. За цену в 1100$ (около 65000 рублей) можно купить скажем (б/у комплект): Nikon d7100 + 35 мм f/1.8 + макро на 60 или 90 мм, + дешевый телевик или ультразум 70-300 мм, 55-300, 18-270 от никона или тамрона, + штатный 17-55 (либо 24/28-70/75), и широкоугольный 10-24. Можно купить аналогичный комплект от Cannon, например, 70D, будет где-то лучше, где-то хуже. В эту же цену войдет: сумка (рюкзак), штатив, батарейная ручка, дополнительные аккумуляторы для камеры и ассексуаров, вспышка уровня Yongnuo 565EX (для Nikona оптическая синхронизация с ней), какой-нибудь видеосвет 64 led и отражатель. Часть означенного можно купить на aliexpress, но большую часть на Avito или местном фото-форуме где-то года за 2, как будут расти потребности. При этом часть ваших объективов, особенно сторонних производителей пойдет и на полный кадр, а для беззеркалок этот путь закрыт по причине нереальной цены.
    За ту же цену вы возможно возьмете новую беззеркалку уровня Sony A6000 с двумя темными зумами либо с одним хорошим фиксом. На остаток можно купить запасную батарею (что критически важно) и штатив. Либо наоборот доплатить хотя бы за китовый объектив, если это Fujifilm, Panasonic или Olympus.

    2. То, что беззеркалка невидима не вполне верно, все кто ходят с беззеркалками или цифрокомпактами хорошо видны, поскольку широкий ремень на шее с надписью фирмы-производителя виден метров с 200. Если брать с собой второй объектив, то рюкзак или фотосумка обязательна, камеру не сорвут где-нибудь в России, на отдыхе вы заметнее чем папуас на сенокосе в деревне (у меня, например камеру сорвали таки во Вьетнаме).

    3. Все дополнительные хваты, макро- и теле- объективы лишают беззеркалку главного преимущества: компактности. На морозе снимать сложно, пальцы быстро отмерзают, доступно всего 6-8 кнопок, но без перчаток. А холодные пальцы сенсорный экран не воспринимает. Снимая почти в полной темноте глаза быстро устают от ЭВИ, лучше переключаться на задний кран.
    Отсюда вывод: беззеркальные камеры это будущее и уже сейчас они превосходят зеркалки по многим техническим характеристикам (особенно стабилизация и качество новой оптики). Но смысла переплачивать за эти характеристики пока нет. Тем более, покупая зеркалку вы покупаете саму камеру и постепенно к ней оптику, оборудование и т.п. Приобретая беззеркалку вы должны выложить приличную сумму сразу же, в регионах у вас будут ограниченные возможности по покупке оптики, аксессуаров, поскольку пересылка почтой иногда рискованна и ведет к дополнительным затратам.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Спасибо за такой развернутый комментарий.

      Собственно, меньшая стоимость зеркальной системы как раз и указывалась в статье, как одно из преимуществ зеркальных фотоаппаратов. А за 1100$, пожалуй, лучше купить полнокадровую камеру с недорогим зум-объективом, к примеру, Nikon D600 + Tamron 28-75mm f/2.8. Еще и останется на неавтофокусный «полтинник» Nikon 50mm f/1.8D или на штатив, сумку и дополнительные аккумуляторы. И за те же 1100$ можно попробовать найти на вторичном рынке Fujifilm X-T1 в хорошем состоянии, с батарейной ручкой, парой дополнительных аккумуляторов и объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 (его очень хвалят). На первое время хватит. И даже с батарейной ручкой Fujifilm X-T1 будет легче, чем Nikon семитысячной серии и другие камеры Nikon, стоящие в модельном ряду выше.

      А что за камеру у Вас сорвали во Вьетнаме — зеркалку или беззеркалку? И чем все закончилось? Надеемся, хорошо.

      Ответить
      1. Дмитрий:

        Прошло 2 года, увидел ваш комментарий. Если еще актуально, то отвечу. Камеру D7100 я сменил… на D7100, купив более новую, а свою продав. Потерял на перепродаже 1000 рублей. Съездил в Тайланд, Монголию и прочие страны. Видел беззеркалки. Скажу так, что с фиксом беззеркалка безусловно меньше и удобнее (и легче), но в карман не входит, как ни крути. Основная масса — объективы. При весе в 9 кг лишние 300 грамм как-то значения не имеют. Покупаю потихоньку полнокадровые объективы (новый 50 мм f/1.4 d за 6500 р. на днях, например). Потихоньку готовлюсь переходить на полный кадр, мне больше нравится D750 — как раз цена на них сильно упадет через 1-2 года. С вашим предложением по D600 не согласен — камера старая, а тамрон автофокусный 28-75mm f/2.8 у меня есть. Надо такой же, но со стабилизацией. Полного кадра не хватает в основном для астрофотографии, и где-то фон размывать. Поскольку автомобиль УАЗ-Патриот согласился со мной, что вес в 10 кг, это не существенно, то покупку системы аналогичной своей, но за 350 000 р. считаю дорогим удовольствием.

        Еще раз рассматривал беззеркальные системы — очень дорого. Появились и объективы, и переходники, но их преимущество не в разы, на 10-15% в отдельных показателях, а цена заоблачная. В Сибири вообще купить нельзя. Fujifilm X-T1/10/20 не имеют банально системы фазовой фокусировки при съемке видео, лучше уже Sony, но объективы на них опять же отсутствуют.
        За прошедшие годы развитие фототехники фактически остановилось. Добавляются разные свистелки, но по сути нет задач с которыми не справятся D7100/D610 по сравнению с лучшими современными камерами своего класса. Все эти съемки в полной темноте, рабочее ISO в 12000 по сути рекламный ход: шум виден невооруженным глазом. Вместо беззеркалки проще взять себе зеркальную камеру, а для повседневных задач отлично подойдет Apple или Samsung с палкой-стабилизатором. Они и ночью отлично снимают, и видео 4к. И по цене этот комплект выйдет дешевле беззеркалки.

        Сорвали тогда во Вьетнаме компакт никоновский.

        В любом случае с интересом смотрю и читаю вас, спасибо!

        Ответить
        1. Евгений и Лариса:

          Здраствуйте, Дмитрий.
          Спасибо за комментарий и за то, что читаете наш блог.

          У нас с Вами схожая ситуация. Снимаем на Nikon D7100, мечтаем о полнокадровой Nikon D750, и потихоньку собираем парк оптики под полный кадр. Тоже недавно недорого приобрели Nikon 50mm f/1.4, только не D, а G версию, ту, которая с мотором.

          Что касается беззеркалок, то в последнее время на рынке появилось много новых игроков, представивших полнокадровые решения: Canon, Panasonic, и, конечно, Nikon со своей новой Z-серией. Есть из чего выбрать, и, главное, можно не менять систему и парк оптики, хотя бы частично. Судя по тестам никоновские AF-S объективы прекрасно работают на новых Nikon Z.

          Ответить
          1. Дмитрий:

            Да, G-версия лучше. Проблема в том что у меня большинство объективов — сторонние, потому что разница в цене 200-300%, а разница в качестве изображения 5-10%, да и то не всегда. Если бы Z-серия добавила бы поддержку объективов сторонних производителей, можно было бы ее и купить. Тот же Tamron 24-70 VC по отзывам лучше аналога от Nikkor.
            По сути останавливает цена: выигрыш будет при съемках астро-фотографии и съемок с рук в сумерках на 4-5 стопов. Разницы при съемке днем и при наличии солнца практически нет.

            Ответить
    2. Виктор:

      Я полностью согласен с автором статьи меня тоже волнуют вопросы по поводу сочетания компактности и качества фото. У меня Nikon D7100, D60, 1J3. Фуджи меня не устраивает тем, что есть проблемы с конвертацией RAW файлов. По этому поводу много дискуссий. С никоном проще. Я использую родной никоновский ViewNXi и Capture NX-D. Компактный Nikon 1J3 меня вполне устраивает. Его NEF легко тянется в фоторедакторе. Всем удачи с выбором техники.

      Ответить
      1. Евгений и Лариса:

        Capture One хорошо работает с RAW-файлами от Fuji. В последней 12-той версии есть даже пленочные симуляции Fujifilm Film Simulation.

        Ответить
  7. Интересная статья! Да, сложный выбор.

    Когда я посмотрел вот этот тест, то появилось желание купить Fujifilm T-10. Если бы были средства я так бы и сделал)

    А тушку Nikon 5*** всегда можно купить с рук, и оптику продавать не придётся. Но вот T-10 мне показалась привлекательной и по возможностям и по цене)

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Интересный тест — Fujifilm X-T10 не уступает полнокадровому Canon 6D.

      Может, в связи с тем, что Fujifilm выпустила новую модель X-T20, преемницу X-T10, цена на «десятку» упадет.

      Ответить
      1. Вот тут можно рассмотреть детально и сравнить фотографии разных камер.
        Выбираем нужные камеры и разглядываем нюансы (jpg или raw). Очень наглядно)

        Но по этим тестам я предпочёл бы Fujifilm X-T10 новой 20-ке.

        Ответить
        1. Евгений и Лариса:

          Елена Петрова (которая Лисейкина), амбасадор компании Fujifilm, пару дней назад опубликовала статью «Fujifilm X-T20. Возможности флагмана в компактном корпусе», где подробно рассказывается о различиях между Fujifilm X-T20 и X-T10. После прочтения возникает желание купить, именно, «двадцатку», а не «десятку».

          Ответить
          1. Сергей:

            Я рекомендую перед тем, как делать выбор, взять Х-Т10 на тестдрайв. В моем блоге публиковал обзор Фуджи Х30 в двух частях, где снимал репортаж в темноте, и репортаж днем на спортивно-военных соревнованиях «Гонка героев». Даже у этой мыльницы у меня к системе АФ претензий не возникло: достаточно для «гражданских съемок». Что говорить про полупрофесиональную модель…

            Исходя из этого предполагаю, что Х-Т10 по работе фокуса будет за глаза. В моем же отчете, есть видео от Дмитрия Кочергина и ссылки на РАВы с обеих моделей (Т10 и Т20) — по качеству шумов одинаковы.

            Итого: может оказаться, что нет смысла Т20 покупать.

            Ответить
            1. Евгений и Лариса:

              Если бы можно было взять на тест-драйв, но в Севастополе нет представительства Fujifilm. Более того на сегодняшний день ни в одном магазине нет ни одной модели камер Fujifilm X-T(). Надо заказывать.

              Смысл приобретать Fujifilm X-T20 определенно есть — лучшая детализация, улучшенная система автофокуса, увеличен размер буфера, сенсорный экран, уменьшено время затемнения картинки в видоискателе при серийной съемке до приемлемых значений, решены проблемы с отклеивающимися резинками на корпусе, реализована возможность сохранять изображения в виде сжатых без потерь RAW файлов (у X-T20 сжатый RAW весит в среднем 25 Мб, у X-T10 нет сжатия, RAW весит порядка 33 Мб). И это не считая новых видеовозможностей — съемки 4К-видео.
              А разница в цене между X-T10 и X-T20 не такая большая — около 200$.

              Ответить
              1. Сергей:

                Понимаю, что выгляжу уговаривающим… 🙂 Но мне уже третий год твердят, что Никон Д610 — отстойная камера, у которой малый буфер и скорость непрерывной съемки, плохой АФ. Да, если сравнивать её с Д750, она уступает…

                Но, если говорить именно о Nikon D610 — все её характеристики просто превосходны для обычного, «гражданского использования», а в D750 они идеальны… 🙂

                Я к тому, что у Х-Т20 многие параметры лучше… А насколько они плохи в Т-10? Открывайте свой фотоархив и считайте процент фотографий, которые с Т-20 снять было бы легче, чем с Т-10… И потом уже принимайте взвешенное решение.

                Хотя… 200 долларов разницы в цене — действительно, повод задуматься о Т-20. 🙂

                Ответить
                1. Евгений и Лариса:

                  Безусловно, Fujifilm X-T10 может справиться с большинством фотографических задач. Есть примеры, когда успешные свадебные фотографы используют T10 как основную камеру. Но, всегда хочется лучшего, хотя, главное — вовремя остановиться. 🙂

                  Ответить
  8. Алексей:

    Сегодня пришел carl zeiss touit 32 1.8 с бэк фокусом. Слава богу что перед покупкой проверил на стенде. Так что «Отсутствие бэк-фокуса, фронт-фокуса» это только теория или догадка. На деле эта проблема есть.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Спасибо за уточнение. Дело в том, что авторы статей, в которых перечисляются преимущества беззеркальных камер все как один утверждают об отсутствии проблемы бэк-фокуса, фронт-фокуса. Так как личного опыта использования беззеркалок не было, пришлось поверить на слово. 🙂

      Ответить
  9. Антон:

    Имел nikon D7000 c парком оптики, но потом как-то решил перейти на Fujifilm. Свой фотоаппарат и оптику продал по отдельности за один день и в тот же вечер взял X-T1 с доп хватом, батареей, вспышкой и объективом 18-55. Да ещё и в рюкзаке) совсем недавно все это продал (примерно 850$), т. к. захотелось большей технологичности и теперь мучаюсь с выбором). Х-Т2 офигенная машина, очень удобная в управлении и многое может, наверное даже все. Вечером с рук до исо 3200 можно снимать вполне нормально. Х-Т20 по картинке то же самое плюс сенсорный экран, преимуществ которого я не оценил. По управлению показался мне не очень удобным, после X-T1 и X-T2. И конечно же маленький видоискатель… Это прям совсем беда…
    Как итог могу сказать, что о переходе на систему не пожалел ни разу. Да жрёт аккумуляторы, но двух мне всегда хватало. Да немнооожко неудобный хват, но и масса намного меньше, чем у зеркала. Насчёт того, что на систему дорогие объективы… Ну не знаю. Не такие уж и дорогие, да и качество у них впечатляет, очень резкие.
    Всё же наверное куплю себе Х-Т2)))

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Спасибо. Всегда интересно познакомиться с личным опытом пользователя, а не читать абстрактные статьи на подобную тему в интернете. Ваш комментарий еще немного склонил чащу весов в пользу Fuji.

      А что Вы можете сказать по поводу Fujinon 18-55mm f/2.8-4. Насколько он хорош в качестве штатного объектива?

      Ответить
      1. Герман:

        18-55 стекло хорошее, но на 18 разрешение падает и становится как у всех. Пользую его с FujiFilm X-T10 и очень доволен! Но брать его стоит до 20000 руб. Т.е. б.у., или смотрите 16-50 б.у., от 7000 руб. угол шире и разрешение ровнее, но по рисунку чуть проще. Прочитал статью и полностью согласен с автором! Мой Nikon D600 лучше фуджа по результату, но фудж легче, меньше и снимать им приятнее — особенно детей (ребенок меньше взрослого и для правильного ракурса удобнее использовать откидной экран). Но цена оптики, дискретников, у фуджи пугает и расстраивает! Нужна камера для путешествия с 18-55 и шириком. Посмотрел на соотношение цена-качество и понял, что фужи хуже никона, но вес и размеры….. . В итоге — 18-55 приличное стекло заманиловка. После покупки мечтаешь о 2-м и 3-м стекле и понимаешь, что с нынешним курсом рубля это не реально, а вот б.у. никон реально!!!

        Ответить
        1. Сергей:

          Герман, наверное, со всеми марками фотоаппаратов так: купил сначал КИТ, затем хочется и другие стёкла. Больше творческой свободы дают.

          P.S. А автор статьи, Евгений, уже и Nikon D5200 с момента её написания успел купить, и к нему в придачу Nikon D7100… 🙂

          Ответить
          1. Евгений и Лариса:

            Теперь получается, что, скорее, Nikon D5200 идет в придачу к Nikon D7100. 🙂

            Ответить
        2. Евгений и Лариса:

          Герман, большое спасибо за практическую информацию об объективах Fujinon. Судя по многочисленным отзывам, и вашим в том числе, Fujinon 18-55mm f/2.8-4 вполне подойдет на роль штатного объектива.

          Откидной экран — очень нужная опция при съемке детей и не только. Это то, чего не хватает в Nikon D7100. Особенно остро это ощущается после того, как на протяжении долгого времени пользовался моделями Nikon пятитысячной серии и успел привыкнуть к этому замечательному инструменту.

          Ответить
  10. Зеркалка конечно дешевле, но в путешествии в итоге важен размер. Поэтому я свою зеркалочку положила на полочку, а в руках теперь sony a6500.

    Ответить
  11. Я пока ограничиваюсь айфоном :))) Но все чаще задумываюсь о покупке хорошего фотоаппарата.

    Ответить
  12. Оксана:

    Евгений! Подскажите, плиз, какой выбор таки сделали? И ваши выводы после года пользования. Спасибо!

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Здравствуйте, Оксана. Сначала на вторичном рынке был куплен NIkon D5200, а, примерно, через год использования — Nikon D7100, тоже б.у. На сегодняшний день снимаем на Nikon D7100, а Nikon D5200 обрел нового хозяина. Такой выбор, в первую очередь, был обусловлен экономическими причинами. Nikon D5200 с пробегом всего 1500 кадров удалось купить меньше чем за 200$, разница между его последующей продажей и покупкой Nikon D7100 составила примерно 120$. На тот момент подержанных камер Fujifilm в Крыму просто не было, а тратить больше тысячи долларов на покупку фотоаппарата не хотелось. Собственно, и сегодня выбор камер и объективов Fujifilm на вторичном рынке Крыма весьма скуден, а то, что предлагают стоит недешево. Например, Fujifilm X-T20 Body продают за 650$. Ограниченный выбор б.у. техники Fujifim в нашем регионе — это еще одна причина в пользу Nikon. Кстати, есть интересный ролик о том, во сколько увлеченной фотолюбительнице обошелся переход с системы Nikon на Fuji.

      Если говорить об опыте использования, то несмотря на то, что Nikon D7100 — не новая модель, ее выпустили пять лет назад, это до сих пор отличная камера. Что нравится лично нам:

      — цепкий автофокус (не только центральная точка, но и крайние отрабатывают на «отлично»)
      — большой светлый видоискатель
      — хороший экран (без проблем можно определить резким получился кадр или нет)
      — отличная эргономика и большое количество управляющих элементов (на порядок удобнее, чем в 5000-й серии)
      — встроенный мотор автофокуса — «отверка» (экономия на объективах)
      — цветопередача

      Что не нравится:

      — вес (хотелось бы поменьше)
      — неоткидной экран (иногда реально не хватает)
      — небольшое рабочее ISO (выше 1600 стараемся не использовать, и хотя даже на ISO 3200 деградации цвета не происходит, картинка получается достаточно шумная).

      Ответить
  13. Катерина:

    Большое спасибо за эту статью! Читаю в 2021… и статью и комментарии к ней. Хотя, возможно, сейчас всем писавшим уже и странно выбирать между Nikon d7200 и Fujifilm X-T20…. но для новичка, пытающегося вместится в свой бюджет и словить по качеству что-то хорошее — статья очень полезная.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Здравствуйте, Катерина. Спасибо за ваш отзыв. Нам очень приятно получать подобные комментарии.

      На наш взгляд, и сегодня Fujifilm X-T20, Nikon D7200 (да и его предшественник Nikon D7100) — отличные камеры, позволяющие получать великолепные снимки. Собственно, до недавнего времени Nikon D7100 был нашим основным фотоаппаратом и мы были вполне довольны качеством получаемых фотографий. И если бы не зуд, присущий многим обладателям камер с кроп-матрицей, толкнувший нас на приобретение полнокадровой модели, до сих пор с удовольствием снимали бы на Nikon D7100.

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика