Выбираем объектив для путешествий: Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM – стандартный светосильный зум-объектив, разработанный для зеркальных камер с APS-C матрицей, выпущенный в феврале 2010 года. Для фотоаппаратов с подобной кропнутной матрицей диапазон фокусных расстояний от 17 до 50 мм является удобным для большинства съемочных ситуаций. Камеры со сменной оптикой начального уровня обычно комплектуются объективами с диапазоном 18-55 мм, но, к сожалению, не светосильными. Родная оптика с высокой светосилой недешева. И тут на помощь приходят объективы сторонних производителей.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Sigma 17-50mm f/2.8 выпускается для кропнутых камер различных систем. В статье будет рассматриваться объектив для камер Nikon.

Аббревиатура и технические характеристики

Маркировка объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM расшифровывается следующим образом:

Кроме того, в конструкции объектива присутствуют ASP (Aspherical) – асферические и FLD (Fluorite like Low Dispersion) – низко дисперсионные элементы, подавляющие хроматические аберрации и геометрические искажения по краям кадра. По заявлениям производителя многослойное просветление оптики успешно борется с засветками и внутренними переотражениями, обеспечивая резкие и контрастные кадры даже в условиях низкого освещения. По моим личным наблюдениям резкость и контраст объектив держит хорошо, но «зайцев» ловит. Хотя, может в этом виноват UV-фильтр, накрученный на объектив.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

В контровом свете резкость и контрастность практически не падают, но «зайцев» объектив ловит. ФР 20 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/30 с, ISO 250

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Еще кадр, снятый в контровом свете. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/100 с, ISO 100

Технические характеристики объектива, следующие:

Объектив комплектуется удобной блендой и отличным чехлом. Бленда сидит очень плотно, потерять ее вряд ли возможно. Если одеть бленду задом наперед, доступ к кольцу фокусировки не блокируется даже на 17 мм. Чехлы, которые компания Sigma делает для своих объективов, я считаю одними из лучших. Чехол напоминает тубус из плотной ткани, только прямоугольной формы, на торцах которого внутри присутствуют толстые уплотнители, для дополнительной защиты.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

В комплект входит удобная бленда и отличный чехол

На корпусе объектива расположены переключатели «AF – М» (выбор автоматической AF или ручной фокусировки M), «OS ON/OFF» (включение/отключение стабилизатора) а также блокиратор зума Lock, фиксирующий положение объектива на 17 мм фокусного расстояния.

К сожалению, в отличии от большинства объективов Nikon, Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. В режиме «AF» крутить кольцо фокусировки нельзя, можно повредить мотор.

По заявлениям производителя, стабилизатор обеспечивает выигрыш в 4 ступени. В моем архиве не нашлось кадров, которые могли бы это проиллюстрировать. Но, на англоязычных ресурсах встречается информация, что это заявление не далеко от истины. Кроме того, стабилизатор просто незаменим при съемке видео с рук.

Когда Sigma 17-50mm f/2.8 не присоединен к фотоаппарату или камера выключена, если объектив потрясти или просто повернуть из стороны в сторону, можно услышать шум, как будто внутри что-то перекатывается. Это не брак, а нормальное состояние. Звук издают линзы, отвечающие за работу стабилизатора, которые в выключенном состоянии не подвешены в электромагнитном поле.

Не считая этой особенности, объектив сделан очень качественно. У моего экземпляра нет никаких люфтов, резинки не растянулись, а зум не выдвигается под тяжестью собственного веса. Это несмотря на то, что я пользуюсь им уже два года, а до этого несколько лет он был в других руках. Крепление байонета – металлическое, но, к сожалению, без резинового уплотнителя.

Передняя линза объектива при зумировании и фокусировке не вращается, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры.

Фокусировка, резкость, цветопередача, геометрические искажения и другие важные параметры

Sigma 17-50mm f/2.8 отличается тихой, точной и достаточно быстрой фокусировкой. На одном из авторитетных ресурсов по фототехнике radojuva.com утверждается, что по скорости фокусировки он практически не уступает топовому Nikon 17-55mm f/2.8. Промахи по фокусу все же случаются, но не часто. Обычно при использовании крайних точек фокусировки в условиях недостаточного освещения. Во всяком случае, у моего экземпляра иногда проявляется подобный недостаток.

Как уже говорилось, 17-50 мм – довольно удобный диапазон фокусных расстояний. Отлично подходит для съемки пейзажей, репортажей и портретов, т. е. для большинства съемочных ситуаций.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Пейзаж. Крым. Мангупское озеро. ФР 20 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/100 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Городской пейзаж. Крым. Балаклава. ФР 17 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/1600 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Портрет. Севастополь. Приморский бульвар. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/200 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Репортаж. Севастополь. Приморский бульвар. ФР 50 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/200 с, ISO 200

Диафрагма f/2.8 рабочая во всем диапазоне фокусных расстояний, что позволяет эффектно размывать фон, а также, снимая в условиях недостаточного освещения, получать кадры с малым уровнем шумов.

У объектива приятное боке, кружки нерезкости аккуратной круглой формы.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

У объектива приятное боке. ФР 44 мм, диафрагма f/2.8, выдержка 1/320 с, ISO 200

Объектив имеет ярко выраженное бочкобразное искажение на 17 мм и небольшое подушкообразное – на 50 мм. Также при съемке на широкий угол и диафрагме f/2.8 проявляется эффект виньетирования. Эти недостатки легко правятся при постобработке. Непосредственно на этапе съемки, как в случае использования родных объективов Nikon, это исправить нельзя. Функция автоматического управления искажениями в меню фотоаппарата будет недоступна, так как объектив от стороннего производителя.

Кадры, сделанные на Sigma 17-50mm f/2.8, в большинстве своем не страдают от хроматических аберраций. Объектив хорошо справляется с данным типом оптических искажений. Опять же, если что, этот дефект можно исправить на этапе обработки, проще всего во время проявки RAW-файлов в конверторе.

Sigma 17-50mm f/2.8 на полностью открытой диафрагме показывает отличную резкость в центре кадра во всем диапазоне фокусных расстояний. По краям резкость падает, но стоит прикрыть диафрагму до значения f/4 и изображение становиться резким по всему полю. Максимальной резкости объектив достигает на значении f/5.6.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Резкость отличная уже на диафрагме f/2.8. ФР 36 мм, диафрагма f/2.8, выдержка 1/200 с, ISO 280

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

На f/4 картинка становится резкой по всему полю кадра. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/80 с, ISO 1600

Еще одной особенностью этого объектива является возможность формировать красивые лучи при съемке источников света. Что интересно, у меня есть еще один объектив из серии EX (Excellent), Sigma 30mm f/1.4 HSM, который также красиво рисует лучи, но о нем мы поговорим в другой раз. Может это особенность EX серии?

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Объектив формирует красивые лучи при съемке источников света. ФР 17 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/200 с, ISO 450

Отдельно стоит упомянуть о цветопередаче Sigma 17-50mm f/2.8. Нельзя сказать, что она плохая или неправильная, но она точно отличается от родных никоновских объективов. Как мне кажется, на сигмовских кадрах присутствует едва уловимый теплый оттенок. Вот примеры фотографий. Поправьте, если я ошибаюсь.

Примеры фотографий

Все фотографии в этой статье сняты на Nikon D7100. Кадры, представленные ниже – это внутрикамерный JPEG без обработки. На фотоаппарате были выставлены следующие настройки: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный.

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 17 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 34 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/640 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 36 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/60 с, ISO 640

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/1250 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 14 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/60 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 22 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 40 мм, диафрагма f/3.2, выдержка 1/60 с, ISO 360

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 17 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 20 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 36 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 50 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/500 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 17 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/640 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 27 мм, диафрагма f/2.8, выдержка 1/3200 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 38 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/400 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 46 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 22 мм, диафрагма f/5, выдержка 1/500 с, ISO 100

Тест-обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Обзор объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8. ФР 24 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/250 с, ISO 100

Аналоги

  1. Nikon DX AF-S NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF ED — топовый объектив для зеркальных камер Nikon с кропнутой (APS-C) матрицей. Входит в профессиональную линейку объективов Nikon. Отличается быстрым, тихим и точным автофокусом, отличной резкостью, контрастом и цветопередачей. Из минусов можно отметить немалый вес (755 грамм), отсутствие стабилизатора и высокую стоимость (Sigma 17-50mm f/2.8 стоит как минимум в 2 раза дешевле).
  2. Nikon DX AF-S NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E VR IF ED – еще один родной объектив высокого класса. К сожалению, не с постоянной светосилой и стоимостью почти как у старшего брата Nikon 17-55mm f/2.8.
  3. Sigma 18-50/2.8 EX Macro и Sigma 18-50/2.8 EX Macro HSM – предшественники тестируемого объектива, не имеющие стабилизатора изображения. Кроме того, первая модель не имеет встроенного мотора фокусировки и не сможет полноценно работать на младших камерах Nikon трехтысячной D3xx и пятитысячной серии D5xx.
  4. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 N, Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII и Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC. Я несколько раз пытался приобрести на вторичном рынке Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII (отличается от версии A16 N наличием встроенного мотора фокусировки), еще когда снимал на Nikon D5000, но неудачно. Первый экземпляр был в ужасном техническом состоянии: резинка зумирования растянута, все люфтит и скрипит; второй, хоть и выглядел как новый, мылил левый верхний угол (примерно 1/6 часть фотографии) на диафрагмах от f/2.8 до f/5.6; третий страдал сильным бэк-фокусом. В общем, привлекательной оказалась только цена – примерно около 150$. В то же время, из 4 экземпляров Sigma 17-50mm f/2.8, которые мне довелось тестировать, только у одного обнаружился небольшой фронт-фокус, и то, это можно было увидеть, только снимая специальную мишень. Кроме того, версии A16 N и A16 NII не имеют стабилизатора изображения. Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC по отзывам неплохой объектив и может являться достойной альтернативой Sigma 17-50mm f/2.8. У него есть стабилизатор и аналогичная цена.
  5. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F8 DX Internal Focus – еще один аналог от стороннего производителя. На сегодняшний день снят с производства, найти можно только на вторичном рынке. Не имеет встроенного мотора фокусировки и стабилизатора изображения.

Выводы

Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM – отличный светосильный зум-объектив от стороннего производителя. Одно из лучших светосильных решений для путешествий и каждодневного использования.

Плюсы:

Минусы:

Главный минус – это объектив стороннего производителя. Из-за этого могут быть недоступны некоторые функции фотоаппарата, а на некоторых камерах он может некорректно работать. Кроме того, надо тщательно относится к выбору конкретного экземпляра, у неродных объективов чаще встречается фронт-, бек-фокус и другие оптические недостатки.

На мой взгляд Sigma 17-50mm f/2.8 – лучший светосильный зум-объектив подобного класса по соотношению цена – качество. Этот вариант стоит рассматривать в первую очередь при замене темной китовой оптики на светосильное решение. Он даже превосходит аналогичную модель от Nikon наличием стабилизатора, а про цену и говорить нечего. Новый Nikon 17-55mm f/2.8 стоит 1200$, б/у экземпляр в хорошем состоянии от 500$. В общем, Sigma 17-50mm f/2.8 — must have для любого владельца кропнутой зеркальной камеры Nikon.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Будем благодарны, если оцените статью:

Выбираем объектив для путешествий: Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM
5 / 5 (5 голосов)

Подпишитесь на новости блога

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Очень приятный объектив, красиво рисует.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Нам тоже нравится. Если едем в какое-то новое место, Sigma 17-50mm, обычно, первый занимает место в фоторюкзаке. 🙂

      Ответить
  2. Мне не хватило до полного раскрытия темы фотографий на iso 1000 — 3200. А то при iso 100 все объективы замечательно себя ведут, но стоит перевалить за iso 1000 и вот тут сразу вылазят все косяки оптики.

    Ответить
    1. Сергей:

      Действительно, немного теплит, но мне это нравится (по крайней мере, в тех примерах, что приведены в этом обзоре). Вообще, мне показалось, что картинка даже приятнее, чем у моего Nikon 17-55mm f/2.8G.

      Сергей, а какие косяки оптики проявляются при высоком ISO?

      Ответить
      1. Евгений и Лариса:

        Цветопередача — субъективная вещь и имеет значение, пожалуй, только при съемке в JPEG без последующей обработки. Ведь современные RAW-конверторы даже с JPEG-файлами работают довольно неплохо, чуть подвигал ползунки, отвечающие за баланс белого и цветопередача другая. При подготовке фотографий к статье «В Польшу самостоятельно. Начало» произошел курьезный случай. В Capture One были по ошибке импортированы не RAW, а JPEG-файлы. И только при обработке 20-го кадра, было случайно замечено, что работа ведется с файлами, у которых расширение JPG а не NEF. 🙂

        Хотелось бы поснимать на топовый Nikon 17-55mm f/2.8G, выяснить насколько он хорош. Но, покупать «жаба давит», а взять напрокат негде.

        Ответить
        1. Сергей:

          «не RAW, а JPEG-файлы» — какой тягучий Джипег оказывается в Никон! 🙂

          Ответить
          1. Евгений и Лариса:

            Может JPEG — тягучий, а может ретушер — невнимательный. 🙂

            Ответить
    2. Евгений и Лариса:

      Здравствуйте, Сергей. А разве за качество картинки на высоких ISO в первую очередь отвечает не матрица фотоаппарата? Хотя, замечание справедливое. В следующие обзоры надо будет добавить такие примеры. Единственно, мы редко снимаем на ISO выше 1600. Кроп есть кроп.
      В этой статье есть один кадр, снятый на ISO 1600. Фотография с осенними листьями на деревянном полу.

      Ответить
  3. У плохой оптики на высоких исо падает сильно чёткость и в тенях появляются жеванные цвета. Я раньше думал, что это беда всех зумов, так как фиксы в таких условиях давали в разы лучше картинку, но когда довелось потестить золотые никоновские 24-70 и 70-200, понял, что эта проблема есть только у дешёвых зумов. Новые никкоровские зумы такие же резкие как и фиксы.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика