Велофестиваль в Севастополе. Случайный репортаж

27 мая 2018 года в Севастополе прошел ежегодный велофестиваль «ВелоПобеда», и я совершенно случайно оказался его зрителем. Дело в том, что наша трехлетняя дочь стала заядлой театралкой, а в этот день в театре имени Луначарского давали детский спектакль «Бармалей». По пути в театр на площади Нахимова мы увидели скопление велосипедистов, что изменило мои планы и я оказался на велофестивале, пока жена и дочь приобщались к театральному искусству.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

1. Взмывая выше ели

Как оказалось, фестиваль проводится уже в четвертый раз и с каждым годом количество его участников увеличивается. Если в прошлом году, участников заезда было около девятисот человек, то в этом – больше тысячи. Это не может не радовать, ведь в последние годы севастопольские фестивальные мероприятия, существовавшие не один год, только закрывались. С 2015 года не проводится фестиваль военных оркестров Sevastopol Military Tattoo. Следом не стало фестиваля бардов «Балаклавские каникулы», более 15 лет радовавшего любителей авторской песни. В 2017 последний раз прошла морская регата журналистов «Морское перо». В этом году не было традиционного севастопольского мотокросса на Сапун-горе. А он существовал не одно десятилетие и проводился ежегодно еще с советских времен.

Велосипедистов действительно было много. Под мероприятие отвели половину площади Нахимова, и она с трудом вмещала желающих участвовать в заезде и просто зрителей. Новоприбывшие участники регистрировались и получали номер у одного из девяти столов регистрации. Пронумеровавшиеся в ожидании начала заезда могли попробовать свои силы на велосипедных качелях или экстремальных вело-аттракционах.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

2. В ожидании заезда

Я бы с удовольствием пофотографировал будущих участников велопробега, среди них встречались весьма неординарные личности. Но, во-первых, фокусное расстояние объектива Nikon 85mm f/1.8G в связке с Nikon D7100, не самое удобное для репортажной съемки при большом скоплении народа, во-вторых, у меня было не так много времени, да и заезд мог начаться с минуты на минуту, а хотелось поснимать велосипедистов-экстремалов, взмывающих в небо на своих двухколесных конях. Этим я и занялся.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

3. Экстремал

Часть площади была огорожена и на ней показывали свое мастерство любители экстремальных ощущений. Они скатывались с небольшого помоста, разгонялись, взмывали на трамплине, выделывали в воздухе кульбиты и приземлялись на огромную подушку-батут. Я так и не понял, любой мог попробовать свои силы в прыжках с трамплина или это была команда профессионалов, заявленная в программе велофестиваля.

Пожалуй, необходимо сделать небольшое отступление о том, как лучше снимать подобные сюжеты или по крайней мере, как это делал я. Выбрал режим приоритета выдержки (Tv на камерах Canon, S – на Nikon и большинстве камер других производителей), быстродвижущиеся объекты лучше снимать именно в этом или полностью ручном режиме. Выдержку установил 1/1000 сек, чтобы полностью исключить смаз, чувствительность (ISO) выбирал таким образом, чтобы диафрагма была открыта до значений не шире 6,3-7,1. Сначала установил с запасом — 400 единиц, при этом значение диафрагмы составило 10-11. Немного поснимав при таких значениях, снизил ISO до 200 единиц, диафрагма стала колебаться в нужном диапазоне 6,3-7,1. Прикрытая диафрагма используется, когда нужно получить большую глубину резкости (ГРИП) на фотографии. Экстремалы крутились в воздухе, и чтобы в любом положении велосипедист и его велосипед полностью получались резкими без размытия и нужна большая ГРИП.

Осталось разобраться с режимом и зонами фокусировки. Я в большинстве ситуаций использую режим автоматической следящей автофокусировки (AF-A на камерах Nikon, AI Focus AF – у Canon). Он хорошо справился и в этот раз. С зонами оказалось посложнее. Автоматический выбор зоны фокусировки равно как фокусировка по точке плохо сработали в данном случае. Такое впечатление, что в этих режимах Nikon D7100 просто не успевал сфокусироваться. Зато 3D-слежение справилось на отлично. Фокусировка происходила мгновенно, абсолютно все кадры получились резкими.

Если резюмировать по настройкам камеры, то получится следующее. Режим приоритета выдержки, выдержка – 1/1000 сек, значение ISO подбираем так, чтобы диафрагма не открывалась шире чем 6,3-7,1 (в случае использования китовых зум-объективов, возможно, потребуется прикрыть диафрагму до 8). Режим фокусировки – автоматическая следящая AF-A или непрерывная следящая AF-C, 3D-слежение. И не забудьте включить серийную съемку, чтобы не пропустить лучший кадр. Удачных фотографий.

А что получилось у меня, можно увидеть ниже.

На старте.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

4. На старте

Разгон.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

5. Разгон

Взлет.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

6. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/11

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

7. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

8. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

9. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/6.3

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

10. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

11. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

12. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

13. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

14. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/9

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

15. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

16. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

17. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Серийная съемка. Первая серия.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

18. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

19. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

20. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Вторая серия.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

21. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

22. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

23. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Серия поменьше.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

24. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

25. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Когда что-то пошло не так.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

26. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/10

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

27. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 400, f/9

Велосипед вместо парашюта.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

28. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/6.3

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

29. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

30. Фестиваль «ВелоПобеда». Nikon D7100 с объективом Nikon 85mm f/1.8G, 1/1000 с, ISO 200, f/7.1

Перед уходом мне удалось сделать несколько кадров участников, ожидающих начала заезда.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

31. Мама с сыном

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

32. Опытные велосипедисты

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

33. Два товарища

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

34. На трехколесном коне

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

35. Этот спортсмен открывал заезд

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

36. Куда же без СМИ?

В целом, велофестиваль оставил приятное впечатление. Программа включала: шоу профессиональных спортсменов (возможно их кульбиты я и снимал), вело-аттракционы, мастер-классы по обучению езды на моноцикле и оказанию первой доврачебной помощи, уроки по веломеханике, велосипедный квест и др.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

37. На моноцикле

Кроме того, на небольшой сцене музыканты исполняли хиты известных рок-групп.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

38. Музыканты

Посмотрите, как зрители фестиваля зажигают под песню «Батарейка» группы «Жуки».

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

39. Девчонки зажигают

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

40. Пока не села батарейка

Сам заезд проходил по маршруту: пл. Нахимова – ул. Большая Морская – ул. Гоголя – пр. Генерала Острякова – ТЦ «Океан» – ул. Николая Музыки – ул. Ленина – пл. Нахимова. Всего около 11 километров. Я уже думал, что попрощался с участниками, когда ушел с площади Нахимова, но они догнали меня около театра. Пришлось сделать еще несколько кадров.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

41. Бетмэн

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

42. Клоуны

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

43. За покупками

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

44. Спортсменка и просто красавица

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

45. Циркач

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

46. Участники заезда

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

47. Эй, меня сфотографируй!

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

48. Молодежь

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

49. Семейное участие

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

50. Замыкающий

Вообще, было ощущение, что в тот день по всему городу проходят какие-то гонки. Казалось соревновались яхты, рейсовые и прогулочные катера. Наша дочка тоже хотела принять участие в заезде на своем самокате, но не прошла регистрацию по возрасту. 🙂 И только чайки не собирались ни с кем соревноваться, а спокойно сидели на нагретых солнцем камнях.

Севастополь

51. Яхты

Севастополь

52. Рейсовые и прогулочные катера — как на старте

Севастополь. Приморский бульвар

53. Я тоже хочу участвовать в заезде

Севастополь

54. Чайка

В заключении хотелось бы отметить, что подобный формат статьи несколько нестандартен для нашего блога. Во-первых, это репортаж, во-вторых, написанный по горячим следам, обычно мы долго раскачиваемся, в-третьих, все фотографии, представленные в статье, абсолютно без обработки – это внутрикамерный JPEG, только некоторые снимки кадрировались. В какой-то степени, это иллюстрация к статье духгодичной давности «Пять простых способов улучшить свои фотографии». Можно сказать, все кадры сделаны с учетом рекомендаций той статьи. Поэтому, уважаемые читатели, хотелось бы узнать ваше мнение. Интересны ли такие статьи, насколько хуже выглядят необработанные фотографии по сравнению с обработанными и стоит ли подробно описывать с какими настройками фотоаппарата снимались кадры. Ждем ваших комментариев.

Веловестиваль "ВелоПобеда" в Севастополе 2018

55. Фестиваль «ВелоПобеда» 2018

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Подпишитесь на новости блога

Обсуждение: 10 комментариев
  1. Сергей:

    Добрый день, Евгений. С интересом посмотрел фоторепортаж. Захотелось самому принять участие в таком же мероприятии. От некоторых снимков повеяло ужасом: что стало со спортсменом? Например, фото №26. 🙂

    При этом есть и замечания. Дело в том, что мне самому пришлось фотографировать прошлой осенью триатлон на Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14E II (вот здесь можно посмотреть фотографии и отзыв). И я постоянно делаю ошибки, вижу, что и у Вас они присутствуют. Буду комментировать, будто свои фотки смотрю со стороны. 🙂

    1) Фоторепортаж должен отвечать на ряд вопросов («Что? Где? Когда? Почему?»). То есть, например, зритель должен без подсказки автора понимать, что велофестиваль прошел в Севастополе. Т.е. в этом фоторепортаже нужен был какой-то кадр, это поясняющий (например, плакат с рекламой фестиваля, где есть слово Севастополь или Крым, и т.п.). А так можно подумать, что дело было в Москве.
    2) Не хватает крупных планов (крупно лицо спортсмена в момент полета). Хотя, понимаю, что в данном случае, скорей всего такой возможности не было: объектив короткий, подойти нельзя.
    3) Можно было сделать серию снимков или коллаж. Упомянутое мной фото №26 – нет ответа, что было дальше. В идеале хорошо бы такую серию: спортсмен взлетает, отрывается от велика (№26), падает, крупным планом его довольное лицо, что все прошло нормально, не повредился.
    4) Считаю самым интересным кадром в этом фоторепортаже — №36 «Куда без СМИ». Интересный – потому что эмоции на лицах, действие. Вывод – не хватает фотографий зрителей. Уверен, что портрет крупным планом мамы спортсмена (или сестры, подруги), которая кусает губы, наблюдая за своим парнем, или глаза искрятся от восторга, замирает сердце – оживил бы репортаж.
    5) В статье «Как снять фотоисторию» я упоминал такие приемы при рассказе фоторепортажа, как движение, взаимодействие, конфликт, контекст. Мне кажется, конфиликта, взаимодействия на этих кадрах нет. Точнее, взаимодействие — на №33 и №37 есть, и они сразу же становятся интереснее.
    6) Считаю, что на многих кадрах можно было бы открыть диафрагму шире. Я снимал своих велосипедистов на f/4 при ФР=200 или ФР=280 мм, и человек входил в ГРИП. Вы используете f/6.3-7.1 – наверное, в кадрах с летящими спортсменами это оправданно, чтобы лучше фокус сработал. На снимках №35 или 33 вы снимаете при f/4.5. Считаю, что люди на заднем плане отвлекают, и на Вашем Nikon 85mm f/1.8 вполне можно было открыть до f/2.0, чтобы зрители не мешали. На фото №35 вполне можно было размыть ноги сильнее, и снимок бы не стал хуже.

    Я для съемки таких репортажей пользуюсь режимом «А» (приоритет диафрагмы) + «АВТО ИСО». Задаем для «Auto ISO» настройки: min ISO 100 единиц, max ISO 6400 (для Nikon D7100 – допустим, ISO 3200) и Вmax=1/1000 секунды. Теперь фотограф полностью контролирует ГРИП, а камера выбирает такое ИСО, которое ей нужно для достижения 1/1000. Если человек может выставить только 200 или 100 единиц, автоматика, бывает, ставит и 115 единиц. Удобно, что мы не завышаем ИСО в таком режиме.

    Когда я снимал триатлон, я больше всего расстроился, что снял все кадры на короткой выдержке – заморозил велосипедистов, они выглядят, как приклеенные. Было бы интереснее, если бы некоторые кадры снял с проводкой: длинная выдержка, ведем объектив за спортсменом – получаем резкого человека и динамично размытый фон. Если на кадре №44 закрыть диафрагму с f/4.5 до f/14 примерно, то можно добиться выдержки 1/100 секунды и снять этот кадр с проводкой.

    P.S. Если мои суждения где-то покажутся категоричными, прошу не осуждать. Я не умею снимать фоторепортажи, только учусь. Ваши работы мне нравятся, но я рассматривал их, как если бы это я их снял и пытался понять, как их можно было бы улучшить. К сожалению, не могу сейчас найти очень качественную статью о том, как снимать спортивный репортаж, чтобы получить фотоисторию. Может быть позже покопаю – найду. Но вот хороший урок тоже.

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Здравствуйте, Сергей. Большое спасибо за такой развернутый комментарий, за Ваши замечания и пожелания. Конструктивная критика очень важна для любого фотографа, и не только.

      Пожалуй, стоит начать с главного. Никто из спортсменов не пострадал. А теперь по пунктам.

      1. Возможно, если бы это был только фоторепортаж, без текстовой составляющей, тогда да, был бы нужен плакат или что-то еще, объясняющее место действия. А так в статье все написано. Кроме того, те, кто хорошо знаком с Севастополем могут идентифицировать город по деталям на фотографиям: Графской пристани, памятнику Нахимову и даже по надписи «Москвы».
      2. Вы правы, получить крупные планы не удалось из-за того, что с собой был только фикс-объектив, а ближе подойти не было возможности.
      3. Здесь та же причина, что и в предыдущем пункте — фиксированное фокусное расстояние объектива и большое скопление народа вокруг. Съемка велась из толпы, возможности оперативно менять точку съемки не было. На тех кадрах, где видно момент приземления, головы на переднем плане, портящие снимок, поэтому они (кадры) не использовались при написании статьи. Единственно, на фотографии №20 видно небольшой кусочек оранжевой подушки-батута, на которую приземлялись спортсмены.
      4. И опять Вы правы, фотографий зрителей мало, банально не хватило времени. Но, честно говоря, особо драматичные моменты на глаза не попадались.
      5. Это, фактически, первая попытытка снять репортаж, поэтому — учиться, учиться и еще раз учиться. 🙂
      6. Диафрагма была прикрыта, чтобы гарантировано получить четкие кадры, времени на дубли не было. На f/2.0 на Nikon 85mm f/1.8G бывают промахи по фокусу.

      Режим Auto ISO рассматривался, но показалось, что вручную регулировать чувствительность проще и быстрее, чем следить не выставит ли автоматика слишком большое значение ISO. Тем более, что на Nikon D7100 изменять параметр ISO можно очень оперативно с помощью управляющих элементов на корпусе.

      Фото с проводкой — хорошая идея, но по опыту, чтобы сделать хороший кадр, предварительно нужно отснять несколько дублей. И при этом, возможно, упустить интересных персонажей, участвующих в заезде. Например, вот этот кадр, немного похожий на момент из фильма «Ночной дозор» получился далеко не с первого раза.

      В любом случае, еще раз спасибо за критику и советы. При следующей съемке нужно будет их обязательно учесть.

      Ответить
      1. Сергей:

        Настроение, видимо, такое сегодня — тянет на занудство… 🙂 Я знаю, каково это — удалять свои не очень удачные фотки. Все мои статьи можно прореживать, минимум, в 3 раза. Но я такие снимки оставляю иногда по той причине, что они нужны для продвижения сайта (SEO), но чаще — просто нет силы от них отказаться.

        По поводу прикрытой диафрагмы… Представьте, Вы у меня заказали фоторепортаж за 30 тысяч рублей. Я приношу результат. Мужчина в желтой майке на фото №33 просто испортил кадр. Он — брак. На снимке №35 ноги на заднем плане — хороший фон, но они должны быть размытыми… В том виде, как в статье — они тоже брак.

        И тогда возникает вопрос: если поджать диафрагму до f/2.0, то есть шансы получить на Nikon 85/1.8 размытое фото из-за плохого фото… А можно и получить нормальный кадр с резким передним планом и размытым задним, всё, как надо. А можно снимать резкий кадр на f/6.3, но он будет заведом браком… Тогда зачем вообще так снимать?

        Понимаю, что умничаю. Но это у меня разговор сам с собой на Вашем сайте, Евгений. 🙂 Это я себе наставления на будущее делаю.

        Режим «Авто ИСО» в таких условиях освещения не должен давать сбой. Алгоритм работы следующий (при заданной выдержке 1/1000 секунды и диафрагме f/6.3, и минимальном ИСО 100 единиц, максимальном 3200): если ИСО 100 достаточно, снимает при минимальной светочувствительности, если нет – плавно повышает (иногда, как я писал, делает это более плавно, чем доступно вручную). Если фотографируем ночью, то по достижении заданной верхней границы ИСО 3200, если и этого мало, камера сама начинает удлинять выдержку так, чтобы получилась нормальная экспозиция. То есть, при съемке ночью у вас могли быть проколы (смазанные снимки из-за внезапно более длительной выдержки, чем 1/1000), но и при ручной настройке пришлось бы либо делать ИСО 6400, либо выдержку укоротить… Днем такой ситуации заведомо не случится.

        Примечание: все же, у меня на Никон Д610 бывают кадры, где ИСО необъяснимо высокое, а выдержка необъяснимо короткая. Т.е. я, как фотограф, светочувствительность в таком фото понизил и при этом выдержка была бы длиннее, но все равно приемлемая. Но такие ситуации случаются не чаще, чем в 1% случае. Поэтому не парюсь.

        Посмотрел вашу «машину с проводкой» и почитал все 4 урока для новичков. ЗдОрово! Сам хочу подобные написать, но руки не доходят. Жму руку.

        Кроме автомобилей, я все планирую поучиться снимать с проводкой мотоциклистов, велосипедистов, пешеходов, летящих птиц. Судя по фото профессионалов, классно может получиться. Но, конечно, нужно много тренироваться.

        Ответить
        1. Евгений и Лариса:

          Сложно спорить, что снимки сделанные на открытой диафрагме выглядели бы лучше. Но, если рассматривать фотографии №33 и 35, то открытая диафрагма не сильно улучшила бы эти кадры. Желтая майка на фото №33 так бы и осталась желтым пятном, отвлекающим от главных объектов съемки. По хорошему, нужно было поменять точку съемки, чтобы спортсмен в желтом вообще не попал в кадр, равно как и другие яркие отвлекающие элементы. Что касается фотографии №35, то девушки на заднем плане находились слишком близко к главному объекту съемки, между ними было не более полуметра. Так что, даже на f/2.0 не получилось бы сильного размытия заднего плана, хотя смотрелось бы интересней.
          Считать эти фотографии браком не вполне корректно, главные объекты съемки читаются хорошо, стопроцентно резкие. Они просто обычные, ничем не примечательные, можно было бы сделать лучше.

          Судя по тому, что заинтересовались фото с проводкой, скоро на Вашем блоге появится урок на данную тему. Ждем. 🙂

          Ответить
          1. Сергей:

            У меня бывает, что по полгода в голове идея статьи крутится, созревает… Съемка с проводкой — одна из них. Поэтому такая статья будет, но нескоро. 🙂

            Ответить
            1. Евгений и Лариса:

              Знакомая ситуация. 🙂

              Ответить
  2. Я тоже переживала за всех спортсменов. На почти всех фото так и казалось, что «что-то пошло не так» — такие опасные, на мой взгляд, трюки они выделывали. Особенно интересно, на что приземлялись спортсмены, у которых действительно «что-то пошло не так» — так высоко они были в воздухе и, похоже, лететь до земли им было прилично…Хорошо, что никто не пострадал…

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Все спортсмены, выполняющие трюки, приземлялись на большой надувной батут. На самом деле они не так уж высоко взлетали. На снимках все выглядит более экстремально, чем было в реальности. Наверное, в этом и заключается определенная магия фотографии. Найти нужный ракурс и момент, чтобы удивить зрителя.

      Ответить
  3. Vlad:

    Отличная статья и фото отличные! Как будто сам побывал на месте событий) Т.с. приобщился к празднику) Мне лично, все интересно, хотелось бы продолжения банкета) Насчет хуже или лучше выглядят необработанные фото, мне кажется, это вопрос несколько с другого конца. Конечно, обработанные фото будут выглядеть лучше, но, это же формат репортажа, документалистики т.с., работа на скорости, и кроме того, не каждый рискнет выкладывать свои фото без обработки, косяков слишком много будет. Чтобы вот так снять и сразу выложить, надо снимать хорошо. Повод задуматься над своим личным мастерством. Настройки, по моему, всегда интересны. Все часть обучающего процесса. Не знаю, кому как, конечно, а мне все очень понравилось!

    Ответить
    1. Евгений и Лариса:

      Большое спасибо за отзыв, Влад. Рады, что Вам понравилось. Значит будем по мере возможности продолжать публиковать подобные репортажи.

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика