Идем горами высокими, плывем морями широкими, форсируем реки глубокие… с фотоаппаратом наперевес
На календаре уже второй месяц нового года, а значит давно пришло время для традиционной статьи «Самые примечательные фотографии». Обычно, подобная статья появляется на блоге в январе, а в этом году по определенным причинам этого сделать не удалось. Но, лучше поздно, чем никогда.
В этот раз к каждому кадру добавлено пояснение о том, какие объектив и модель камеры были использованы при создании снимка. Вопросы об этом время от времени появляются в комментариях или приходят на электронную почту. Фотографии, как обычно, расставлены согласно дате съемки, а не рейтингу, которого, собственно, нет.
Кадр сделан на севастопольской набережной. Это, в какой-то степени, фотография, вводящая в заблуждение. Во-первых, кто, глядя на то, как одет велосипедист, может подумать, что снимок сделан 24 февраля. Во-вторых, непонятно какой высоты парапет, на котором собирается начать гонку молодой человек, насколько высоко ему будет падать, если что. В-третьих, этот позитивный парень, на самом деле, собирается совершить трюк, а не гонятся с катером.
Конечно, можно было добавить в кадр человека, одетого по сезону. Включить часть набережной, показав тем самым высоту парапета. И вообще, снять сам трюк. Но, это была бы совсем другая история.
Немного технической информации, как было обещано в начале статьи. Фотография снята на Nikon 50mm f/1.8G, один из наших любимых объективов, в связке с Nikon D5200.
Не будет преувеличением сказать, что главными весенними цветами прошлого года в Севастополе были тюльпаны. Они росли везде: Приморский бульвар, площадь Ушакова, площадь Нахимова, Матросский бульвар, сквер на улице Ленина и др. Было ощущение, что тюльпаны поселились в каждой городской клумбе. Севастополь просто утопал в красных, желтых, белых цветочных чашах. Дачные участки тоже пестрели буйством красок. Эта фотография сделана как раз на даче у родителей. В этот апрельский день природа словно говорила: «Весна пришла окончательно, зима уже позади.»
На просторах интернета встречаются утверждения, что качество фотографий у бюджетных зеркалок Nikon (и не только) так себе. Данный снимок практически не обрабатывался (кроме кадрирования и небольшого повышения резкости), это внутрикамерный JPEG. Объектив — Nikon 50mm f/1.8G, камера – Nikon D5200.
Снова весна, и снова цветы. Только на этот раз май и одуванчики. Главный герой этого кадра наша дочь Кристина. Это один из немногих моментов, когда ее внутренний двигатель-прыгатель ненадолго снизил обороты и позволил сделать неплохую фотографию. Солнце красиво подсвечивает волосы, тени деревьев создают диагональную перспективу и как бы указывают на главный объект в кадре, а белые шары одуванчиков добавляют нужную атмосферу.
При создании этого кадра использовался еще один наш любимый объектив, только не фикс, а телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR установленный на Nikon D5200.
Севастополь, набережная Корнилова, лето уже стоит на пороге и два человека наблюдают за тем, как солнце медленно опускается в море. Можно только гадать, кто они. Семейная пара или влюбленные, пришедшие на первое свидание. А может просто незнакомые друг другу люди, умеющие ценить прекрасные мгновенья, которые дарит природа.
Эта фотография, так же как первая и вторая была снята на Nikon 50mm f/1.8G и Nikon D5200.
Принято считать, что хорошая фотография, как хорошая картина, должна производить впечатление: рассказывать историю, показывать что-то необычное или завораживающе красивое. Эта же фотография скорее передает настроение, ощущение, запахи и даже музыку. Ощущение летного вечера, запахи разогретой солнцем травы и звуки тихой мелодии.
Объектив — Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, фотоаппарат – Nikon D5200.
Очередной закатный снимок. Севастопольская бухта, прогулочный катер с немногочисленными туристами, лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи. На первый взгляд, ничего необычного. Но, если немного пофантазировать, то можно представить следующее. Маленький кораблик несколько дней трепало штормом. И когда члены экипажа уже совсем отчаялись, сквозь пелену туч проглянули солнечные лучи и показался маяк, указывающий путь в бухту.
Фотограф находился достаточно далеко от объектов съемки, поэтому без использования телеобъектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G было не обойтись. Камера – Nikon D5200.
Эти каменные пирамиды были обнаружены в Севастополе на берегу Голубой бухты. Наверное, их автор посчитал, что купаться в море холодно. Как никак октябрь месяц, и температура воздуха и воды не слишком располагает к водным процедурам. Поэтому и занялся архитектурным творчеством. Самая большая пирамида на снимке в рост взрослого человека.
Оказывается, у некоторых людей есть талант балансировать камни. Они четко представляют куда и какой камень нужно положить, чтобы конструкция не развалилась. В штате Техас, США, даже проводится ежегодный чемпионат по балансировке камней.
Объектив — Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR, фотоаппарат – Nikon D5200.
Такое название дал этой фотографии, снятой на берегу Мангупского озера, один из наших постоянных читателей. И оно ей удивительным образом подходит. Особенно, если вспомнить, сюжет вышедшего в 2011 году фильма «Параллельные миры». Действие картины происходит в альтернативном мире, где две планеты притянулись к друг другу, на каждой существует свое притяжение и между ними можно перемещаться. Проще всего это делать в тех местах, где планеты расположены достаточно близко к друг другу. Например, на возвышенностях. Можно представить, что в озере отражаются деревья верхней планеты. А удочка рыбака зацепилась за одно из них.
Конечно, на самом деле это отражения деревьев, растущих на противоположном берегу озера. Ширина озера в этом месте составляет почти двести метров, но из-за особенностей телеобъектива сжимать перспективу (в данном случае использовался Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G) кажется, что противоположный берег гораздо ближе. Камера – Nikon D7100.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новости блога
Очень красивая фотоподборка! Но особенно меня впечатлила «Летний блюз» — очень нежная.
Спасибо. «Летний блюз» — это тот случай, когда фотография заиграла только после обработки. Во время съемки было ощущение, что получился засвеченный кадр и даже было желание удалить его.
Тот случай, когда хочется видеть больше, а снимки вдруг закончились… Красоты много не бывает, тем более с такими интересными комментариями. Кто-то из знаменитых людей сказал, что каждый день надо увидеть несколько красивых картин или фото, для того, чтобы быть полностью счастливым человеком. Спасибо вам за такую возможность!
И вам спасибо за такой замечательный комментарий. Целый год фотографируешь, а когда начинаешь выбирать,
оказывается интересных фотографий практически нет. 🙂
Все фотографии очень сильные, но я голосую за надежду. Надежда +1, присоединяйтесь!
Спасибо, Артем.
Пока, «Летний блюз» впереди. 🙂
Мне тоже больше всего понравилась фотография «Летний блюз». В очередной раз убеждаешься, как важен свет в фотографии, и хочется пожелать себе побольше снимать в контровом освещении, чтобы получить «свой блюз».
Еще отмечу, что очень интересно читать «истории о том, как было снято это фото». Вроде ничего такого, а к снимку восприятие другое, как без такого вот пояснения. Захватывает. Возьму на вооружение и тоже буду стараться давать такие комменты к своим фотографиям.
Так что, спасибо за идею. 🙂
P.S. «Ловец перевернутого пространства» тоже хорош!
Да, свет важен, но найти его или дождаться бывает непросто. Кстати, в Вашей новой статье «Задания по фотографии для самообучения начинающих фотографов» есть упражнение «Золотой час» в фотографии». Так что съемка в контровом свете как раз будет считаться выполнением этого упражнения. 🙂
🙂 Можно и так сказать… Вообще, для продвинутых фотографов может быть более тяжелое (на мой взгляд) задание: нужно снять кадр, где свет — есть сам по себе главный объект в кадре. Как-то смотрел мастер-класс фотошколы — там фотолюбители по такому заданию снимали теневой рисунок, блики, отражения солнца и т.п. Интересно было.
В общем, фантазию нам нужно проявлять.
Спасибо и еще раз спасибо за удовольствие от просмотра Ваших фотографий. Сделаны с душой и несут любовь. Сложно выделить одну. Все разные и все хороши. «Летний блюз» восхищает с первого мгновения просмотра а потом удивляет мастерством выполнения. Всех благ вам, творческих успехов и новых вдохновений.
Огромное спасибо за оценку наших фотографий. Нам очень приятно. И отдельное спасибо за то, что подсказали название для фотографии №8 — «Ловец перевернутого пространства». В какой-то степени благодаря этому она и попала в нынешнюю подборку.
Если фотография сделана от души, то и душа (другая) легко придумывает к ней название. Разговор родственных душ.
Фотография — это рисунок светом маленькой истории об увиденном или придуманном.
Все понравились! Очень красивые тюльпаны. «Прощание с солнцем» с настроением. Девочка ваша замечательно снята — легкий ветерок шевелит волосы, ладошка одна раскрыта, взгляд задумчивый… «Летний блюз», правда, нежная, легкая, теплая картинка.
Благодарим за теплые слова. Нам очень приятно.
Классные фоточки. Магические пирамиды часто встречаю в поездках.
Спасибо.
Мы, конечно, тоже встречали каменные пирамидки, но, обычно, невысокие, а не в рост человека.
Жаркий парень на первой фотографии! Моя розовая мечта — жить зимой в стране, где можно ходить в майке и шортах…Причем не становиться для этого «моржом», а оставаться такой же теплолюбивой кошечкой… )))
В Севастополе так не получится. У нас, конечно, бывают зимой теплые дни, когда можно ходить чуть ли ни в одной рубашке, но случаются и морозы, да плюс сильный северный ветер — не позагораешь. 🙂
Отличные фотографии! Интересные пирамиды из камней)
Спасибо. Пожалуй, на фотографии с пирамидами не хватает дополнительных элементов, например, фигуры человека, чтобы оценить размер этих двухметровых конструкций. Идеально, наверное, было бы запечатлеть строителя за работой.